Рассказ о музыкальном путешествии по разным странам. Музыка, рожденная путешествиями. Мир стал тесен

«Музыкальное путешествие. Музыка разных стран»

Методическая разработка проведения концертного мероприятия для учащихся 5-7 классов

1. Италия. Об итальянских песнях (рассказывают ученики 6 и 7 классов )

Италию неоднократно называли страной высокой культуры и искусства. Ведь Италия Родина людей, которые внесли огромный вклад в мировое развитие живописи, музыки, театра, архитектуры. Но сейчас мы с вами поговорим о музыке и об итальянских песнях.

Многие считают Италию колыбелью музыкального искусства, потому что многие музыкальные отрасли получили в Италии свое развитие.

Итальянские песни являются самыми любимыми во всем мире, это мировые хиты самых знаменитых исполнителей. История итальянской музыки уходит в глубины веков, и именно такую богатую историю развития музыкального искусства в Италии можно назвать причиной нынешней популярности итальянской эстрады.

Да и вообще, как, шутя, очень часто говорят итальянцы: «Если существует то, что мы умеем делать хорошо, то это сочинять и петь песни». И эта шутка весьма правдива, потому как итальянцы в любых ситуациях не падают духом и всегда сочиняют песни, выражая свои стремления и мечты, веселье и печаль, все чувства и желания и воспевают самое лучшее, что есть в их жизни. Изучая песни, можно многое узнать о культуре какой-либо страны, народа и прочем. Народные песни Италии создавались веками. Они выражают всю культуру народа, и связаны с различными событиями, которые происходили во многих уголках Италии.

Италия имеет очень большое наследие , и все они отличаются в зависимости от района, в котором зародились. Историки, занимающиеся изучением народных песен Италии, сумели систематизировать тысячи старинных направлений народных песен. Они определили, что нередко одна и та же мелодия может иметь разные текста, или же наоборот, одинаковый текст накладывают на разные мелодии.

Одним из самых ярких примеров итальянской песни является неаполитанская песня . Неаполитанская песня является жемчужиной итальянской культуры. Её называют вторым бриллиантом по величине, после оперного искусства Италии. Во всем мире очень большое количество различных исполнителей включают в свой репертуар элементы из этой жемчужины песенной лирики. Кроме этого многие исполнители берут в свой репертуар несколько целых неаполитанских песен. И это является отличным решением, потому как неаполитанские песни позволяют продемонстрировать всю красоту и силу голоса исполнителя, вместе с тем эти песни приятны почти всем слушателям, благодаря своей необычайно красивой мелодичности.

Сегодня мы послушаем несколько итальянских песен в переложении для фортепиано.

Неаполитанская песня «Вернись в Сорренто» была написана в 1902г двумя братьями Эрнесто и Джамбатиста де Куртис, как гласит одна из версий, по просьбе мэра г. Сорренто к приезду премьер-министра Италии.

Э. Куртис «Вернись в Сорренто» исполняет Боброва Яна .

Как прекрасна даль морская,

Как влечёт она, сверкая,

Сердце нежа и лаская,

Словно взор твой голубой.

Слышишь в рощах апельсинных

Звуки трелей соловьиных?

Вся в цветах благоухая,

Расцвела земля вокруг.

Припев: Но ты едешь, дорогая,

Даль зовёт тебя иная…

Неужели навсегда я

Потерял тебя, мой друг?

Не оставь меня!

Тебя я умоляю!

Вернись в Сорренто,

Любовь моя!

3. Мексика.

«Кукарача» - шуточная народная песня на испанском языке в жанре корридо. Стала популярной во время Мексиканской революции начала XX века, так как «тараканами» называли правительственные войска. Однако есть упоминания песни, относящиеся к 1883 и даже 1818 году.

Один из вариантов исполнения песни на русском языке (Ирина Богушевская):

Мы на днях купили дачу, был на даче чемодан.

И достался нам в придачу заграничный таракан.

Только ставим мы пластинку и заводим патефон

В желтых кожаных ботинках по пластинке скачет он.

«Я кукарача, я кукарача» - распевает таракан.

«Я кукарача, я кукарача» - таракан американ.

Мексиканская народная песня «Кукарача» прозвучит в исполнении Сокова Андрея.

4. Великобритания.

Музыку к фильмам про Гарри Поттера писал известный и успешный в киноиндустрии американский композитор Джон Уильямс. Самый первый из этой серии фильм «Гарри Поттер и философский камень» вышел на экраны в 2001 году.

Дж. Уильямс Музыка из кинофильма «Гарри Поттер» играет Вероника Разина .

5. США.

Ещё музыкальный фрагмент из другой знаменитой киносаги «Сумерки». Примечательно, что две песни сочинил и исполнил Роберт Паттинсон (Эдвард Каллен). Кроме того, в одной из сцен фильма Паттинсон исполняет за роялем Bella’s Lullaby . А мы послушаем Колыбельную Белле в исполнении Кати Рязанцевой.

6. Франция.

Ян Тьерсен – французский и дирижёр. Играет на различных инструментах. Среди них скрипка, фортепиано, аккордеон, акустическая и электрогитара, и др. Амели » исполнит Давыдова Вика.

Ещё Саундтреки.

Э. Морриконе саундтрек к фильму «Хороший, плохой,злой» - Ганенков Влад

Э. Морриконе саундтрек к фильму «1900-й» («Реинкарнация Моцарта» - Салимгареева Ирина.

7. Россия

О. Петрова, А. Петров Вальс из киносериала «Петербургские тайны» прозвучит в исполнении Деевой Леры .

В завершении нашего концерта прозвучит музыка П. И. Чайковского.

«Времена года» Декабрь «Святки» исполняет Снежана Полещук.

сначала новые

На сайте и на приглашении указано, что это премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено. А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.

Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2-м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках.

Но в 1-м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника) - живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент - мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило (но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была, почему-то в этот раз "не зажглось").
В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное - странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней.
И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски? Что они делают? Почему кричат? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию - то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя (а сидели мы в 1 ряду).

Теперь о хорошем.

Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль - это трудно себе представить.

Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.

Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ! Обувь, украшения, передники,. Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене:). Это было красиво, но непонятно.

В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.

по Москве

«Нам песня строить и жить помогает…» А еще хорошая песня продлевает жизнь, укрепляет здоровье и улучшает общее самочувствие! Приглашаем вас совершить чудесное путешествие по улицам Москвы в необыкновенном формате «поющего автобуса» под девизом «Любовью улицы полны…»! Самые романтичные уголки красавицы-Москвы, рассказ о любви, таинстве брака и союзах самых звездных пар столицы, а главное - самые любимые, душевные, самые дорогие сердцу москвича песни под живую гитару! Это будет путешествие единомышленников - знакомство с новой, удивительной Москвой. Это уникальная возможность продемонстрировать собственные вокальные данные и такое редкое наслаждение вокалом без фонограммы! Бонус нашего путешествия - бокал шампанского в компании новых друзей…

Цена: от 1500 RUB

Любовью улицы полны… И это улицы Москвы!
Всем известно - хорошая песня продлевает жизнь, укрепляет здоровье и улучшает общее самочувствие! Приглашаем вас совершить совершенно невероятное музыкальное путешествие по улицам, нотам и строчкам нашей красавицы-Москвы. Авторская экскурсия в формате «поющего автобуса» от профессионального экскурсовода, певца и музыканта. Под «живой» аккомпанемент его гитары мы вспомним замечательные строчки тех самых песен, которые мы все так любим исполнять в хорошей компании у костра или за накрытым праздничным столом. Костра не обещаем, но романтичное и праздничное распитие шампанского, рассказ о столице в ее волшебных декорациях, хоровое распевание песен и самое веселое и легкое настроение мы вам гарантируем!
На Площади Звёзд Российского Кинематографа нас ждут удивительные истории самых знаменитых и звездных пар прошлого и современности, с высоты Воробьевых гор мы насладимся волшебными панорамами и напитаемся аурой самого счастливого уголка столицы, на Болотной Площади мы прогуляемся среди «Деревьев любви» и даже сможем посидеть на уникальной «скамейке примирения», поднимем бокалы шампанского и, конечно, заглянем на Арбат - самую романтичную улицу столицы.
Готовьте собственный репертуар и «оживляйте» в памяти самые любимые песни всех времен:
1. Как много девушек хороших... (Л. Утёсов)
2. Восточная (В. Ободзинский).
3. Птица Счастья (Н. Гнатюк)
4. Не говорите мне "Прощай!" (Ю. Антонов)
5. Сиреневый Туман (В. Маркин)
6. Девочка-виденье (М. Леонидов)
7. 17 лет (Чай-ф)
8. Восмиклассница (Кино)
9. Манчестер-Ливерпуль (Л. Лещенко)
10. Разговор со счастьем (из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
11. Помоги мне! (из х/ф "Бриллиантовая Рука")
И многие другие...Приходите петь и любоваться Москвой!

Продолжительность экскурсии: 3 часа (ориентировочно)

Стоимость - 1500 руб. взр./реб.

Сбор группы в 17:45, отправление в 18:00 от ст.м. Маяковская.
Окончание - ст.м. Маяковская.

В стоимость тура включено:

транспортное обслуживание, работа профессионального музыканта и гида в одном лице

Смотрите также:

  • Мелодия Москвы-реки (с прогулкой и романтическим ужином под звуки саксофона на теплоходе)
  • По нотам и строчкам Москвы-реки (невероятное развлекательно-музыкальное путешествие на "поющем теплоходе", с романтическим ужином)

Информация на сайте не является публичной офертой и носит информативный характер: для уточнения обратитесь, пожалуйста, к менеджерам.

Время в пути и продолжительность экскурсии указано ориентировочное.

На всех экскурсиях необходимо иметь с собой паспорт, на детей - свидетельство о рождении.

Иностранные граждане должны иметь при себе миграционную карту.

При группе более 19 человек предоставляется автобус марки Mercedes, Man, Neoplan, Setra, Yutong, ShenLong или аналог. При группе до 19 человек предоставляется микроавтобус Mercedes Sprinter или аналог, предварительная рассадка в салоне может отличаться.

Другие важные условия бронирования экскурсий.

21 Декабря в 19:00

21 декабря 2018 года в 19:00 «Дом Гоголя» приглашает совершить предновогоднее музыкальное путешествие с композитором и пианисткой Светланой Ралдугиной .

Концерт-медитация «Музыкальное путешествие» — это проникновение в тайны твоего подсознания. Возможность испытать эмоции и ощущения, находящиеся за гранью повседневности. Медитация и катарсис, релакс и чувственный накал. Настоящее увлекательное приключение, где главный герой - ты сам.

В преддверие новогодних праздников Светлана Ралдугина исполнит свои наиболее яркие композиции, в том числе и премьеры, дарящие тёплые ощущения детства, волшебства и искреннего счастья.

О композиторе

«Тот камертон, по которому можно сверить истинность каждого момента, отделить главное от второстепенного, остановиться и услышать себя...»

Пианистка Светлана Ралдугина - яркий современный композитор-неоклассик. Её музыка - это возможность проникнуть в свою душу, открыть в себе непостижимое.

Дебют Светланы состоялся в возрасте 7 лет на сцене Большого зала Академии имени Гнесиных. Уже тогда юная пианистка выступала с симфоническим оркестром. А на следующий год - в Большом зале Московской консерватории.

Музыку Светлана начала писать в 5 лет - ещё не зная нот, ставила на рояль книги с иллюстрациями и выражала звуком то, что чувствовала.

«Есть такие состояния души, когда я не могу выразить словами накопившиеся чувства, мысли, какие-то совершенно новые поразительные осознания - результаты глубокого духовного труда и душевного напряжения. Это сравнимо с моментом ожидания рождения ребенка, когда вот-вот и произойдёт самое невероятное таинство на Земле - таинство рождения новой жизни. И тогда возникает острая, жизненно важная потребность это что-то витающее и необъяснимое подарить миру. Я сажусь за рояль и какой-то космический поток начинает спонтанно руководить движением моих пальцев, рождая музыку...»

Эта музыка, рожденная движением души, понятна и близка каждому: пронзительность композиций трогает любое сердце, в каком состоянии ни находился бы слушатель, растапливает корку льда, вытаскивает из самых глубоких пропастей или же дарит вдохновенно-чистую радость, искреннюю до слез! Поклонники творчества даже сравнивают концерты Светланы с неким камертоном, по которому можно сверить истинность и ценность каждого прожитого момента, отделить главное от важного, важное от второстепенного, остановиться и услышать себя...

На сайте и на приглашении указано, что это премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено.

А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.
Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках. Но в 1м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника)- живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент- мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило. (Но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была. Почему-то в этот раз "не зажглось".) В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное- странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что??? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней. И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски?? Что они делают?? Почему кричат?? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию- то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя. (а сидели мы в 1 ряду).

Теперь о хорошем.
Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль- это трудно себе представить.
Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.
Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ!!! Обувь, украшения, передники, .... Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене)) Это было красиво, но непонятно.
В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.

Итак, в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоялось «Музыкальное путешествие». Попав на спектакль, мы, не покидая Москвы, побывали в 8 странах: Грузии, Испании, Франции, Польше, Голландии, Болгарии, Германии и Корее.

Каждая страна представлена несколькими номерами: танцами, песнями, пантомимой и пр. Особенно греет душу то, что актеры не просто обладают высоким уровнем мастерства, они еще все разные по типажу, по возрасту и пр. Благодаря этому впечатление возникает не как от высокопрофессиональных, но несколько лакированных ансамблей песни и пляски, подобранными по экстерьеру, а ощущение то ли большой семьи, то ли деревни – людей, для которых все это родное и естественное.

Трудно даже выделить самые интересные номера. Я вот, скажем, совершенно не знала, что в Европе существовали мужские танцы с шестами, а их было представлено даже два, голландский и французский, оба очень необычные. Понравился немецкий танец, художественно изображающий потасовку парней из-за девушки, который заканчивается тем, что рассердившаяся девушка раздает оплеух всем. И правильно! За девушкой ухаживать надо, а не отношения между собой выяснять.

Сильное впечатление произвел корейский танец, в котором у танцоров на шляпах были закреплены на гибких прутиках длинные ленты, и они за счет движений головы непрерывно выписывали этими лентами сложные узоры в воздухе. В общем, очень много интересного. Завершалось представление красивым номером - к кореянке, убаюкивающей ребенка, выходили в обратном порядке женщины этих стран и пели свои колыбельные.

Минусы.
Граждане, вы считаете, все театралы – полиглоты? Ну ладно, наверняка найдутся зрители, которые смогут понять немецкие, французские, испанские, польские песни – но вряд ли это будут одни и те же люди. Петровых у нас, знаете, раз, два и обчелся. А хотелось знать хотя бы в общих чертах, о чем песни. Да и не только песни. Вот в разделе Испании, скажем, был номер – нечто среднее между танцем и пантомимой, явно фрагмент какого-то старинного народного представления. Какого?! Или корейское представление в масках. . Очень эффектное – но кто все эти люди (не-люди)? И что вообще происходило-то? В общем, сильно не хватало программки с подобием либретто. А то даже в гугль лезть смысла нет, ибо непонятно что искать.

Понятно, что актерам нужно успеть переодеться, но в промежутках между номерами под музыку следующей страны показывали связанные с ней кадры, и от мелькания черно-белых силуэтов по цветному заднику глазам, а за ними и голове становилось плохо. А в сочетании с тем, что во втором отделении музыка из динамиков отчего-то стала значительно громче, чем в первом, а сидели мы близко, к концу спектакля голова разболелась капитально.

Но больше всего огорчило то, что театр такого класса явно очень плохо финансируется. Он хороший, очень хороший, но тут «королевство маловато, развернуться негде».