Вопросы по мертвые души. Тест по произведению «Мёртвые души» Н.В.Гоголя. У кого из героев был дрозд, похожий на хозяина

А) Ноздрёва; Б) Чичикова; В) Манилова; Г) Плюшкина.

2. Кого из героев крестьяне называли «рыболовом»?

А) Собакевича; Б) Манилова; В) Коробочку; Г) Плюшкина.

3. Кто из героев был не красавиц, но и не дурной наружности, не слишком толст, но и не слишком тонок?

А) Манилов; Б) Чичиков; В) губернатор.

4. Кто мечтал провести подземный ход через пруд?

А) Чичиков; Б) Манилов; В) Коробочка; Г) губернатор.

5. Кто больше всего обрадовался предложению Чичикова?

А) Собакевич; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Манилов.

6. С какой целью Чичиков льстил чиновникам?

А) хотел добиться их расположения и доверия;

Б) такое поведение было характерной чертой Чичикова;

В) чтобы узнать от них о помещиках.

7. У кого из помещиков двор был наполнен птицей и всякой другой тварью?

А) у Собакевича; Б) у Манилова; В) у Плюшкина; Г) у Коробочки.

8. У кого была беседка с надписью «Храм уединенного размышления»?

А) у губернатора; Б) у Ноздрева; В) у Собакевича; Г) у Манилова.

9. У кого из героев был дрозд, похожий на хозяина?

А) у Ноздрева; Б) у Манилова; В) у Собакевича; Г) у Плюшкина.

10. Кого из помещиков крестьяне называют «заплатанной»?

А) Плюшкина; Б) Собакевича; В) Ноздрева; Г) Коробочку.

11. У кого была привычка с первых же минут знакомства говорить собеседнику «ты» и обзывать разными обидными словами?

А) у Собакевича; Б) у Ноздрева; В) у Плюшкина; Г) у Манилова.

12. Кто из помещиков прежде был бережливым хозяином?

А) Плюшкин; Б) Собакевич; В) Манилов; Г) Ноздрев.

13. Кто из помещиков предлагал Чичикову вместо «мертвых душ» пеньку и мёд?

А) Коробочка; Б) Собакевич; В) Ноздрев; Г) Манилов.

А) о Собакевиче; Б) о Ноздреве; В) о Манилове; Г) о Плюшкине.

15. Кто из героев имел «Анну на шее», вышивал иногда по тюлю?

А) Ноздрев; Б) губернатор; В) Чичиков; Г) Плюшкин.

16. У кого из героев в кабинете было оружие и трубки?

А) у Плюшкина; Б) у Собакевича; В) у Манилова; Г) у Ноздрева.

17. У кого сад был «живописен в своем картинном опустении»?

А) у Коробочки; Б) у Плюшкина; В) у Манилова; Г) у Собакевича.

18. Кого Чичиков назвал «кулаком»?

А) Манилова; Б) Плюшкина; В) Ноздрева; Г) Собакевича.

19. С кем из помещиков встреча Чичикова закончилась скандалом?

А) с Ноздревым; Б) с Коробочкой;

В) с Плюшкиным; Г) с Собакевичем.

20. Кто был готов отдать «мертвые души» даром?

А) Собакевич; Б) Манилов; В) Ноздрев; Г) Плюшкин.

21. У кого фруктовые деревья были накрыты сетками, а в огороде стояли чучела?

А) у Манилова; Б) у Коробочки; В) у Собакевича; Г) у Ноздрева.

22. Кто из помещиков ругал и обзывал городских чиновников?

А) Собакевич; Б) Ноздрев; В) Плюшкин; Г) Коробочка.

23. Чьей страстью были собаки?

24. У кого комната была обвешана картинами с какими-то птицами?

А) у Собакевича; Б) у Коробочки; В) у Манилова; Г) у Ноздрева.

25. Кто из помещиков в хозяйстве много хлопотал о прочности?

26. Кого Гоголь называет «прорехой на человечестве»?

27. Кто из помещиков предложил выиграть у него «мертвые души»?

28. У кого из помещиков Чичиков заметил во всем особую ветхость?

А) у Коробочки; Б) у Собакевича; В) у Плюшкина; Г) у Манилова

29. Кого из героев звали Михаилом Семеновичем?

А) Собакевича; Б) Ноздрева; В) Чичикова; Г) губернатора.

30. Как звали кучера Чичикова?

А) Богдан; Б) Василий; В) Селифан, Г) Митрофан.

31. Кто из помещиков имел «глаза сладкие, как сахар»?

А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.

32. Кто из помещиков не ведет никаких списков крестьян, потому что знает всех наизусть?

А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.

33. Чьи слуги имели одну пару сапог на всех?

А) Чичикова; Б) Плюшкина; В) Ноздрева; Г) Собакевича.

34. У кого в кабинете всегда лежала книжка с закладкой на 14 странице?

А) у Коробочки; Б) у Собакевича; В) у Плюшкина; Г) у Манилова.

35. Кто из помещиков был самый богатый?

А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.

36. Кто имел «страстишку к картишкам»?

А) Ноздрев; Б) Собакевич; В) Плюшкин; Г) Коробочка.

37. Кто был похож на «кота, у которого слегка пощекотали за ушами пальцем»?

А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.

38. У кого в комнате висели часы с остановившимся маятником?

А) Манилова; Б) Плюшкина; В) Собакевича; Г) Коробочку.

39. Кто считал, что ходить в гости - плохая привычка?

А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.

40. Кто предложил Чичикову на ночь почесать пятки?

А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Тест по произведению «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

1 вариант

1 Н.В.Гоголь определил жанр ««Мёртвых душ» как

А) роман, б) повесть, в) рассказ, г) поэму

2 Соотнесите детали с характером помещика:

А) мешочки, коробочки 1 Плюшкин

Б) сахар 2 Коробочка

В) куча, прореха 3 Ноздрёв

Г) здоровье 4 Манилов

3 Соотнесите животное и помещика, которого он характеризует:

А) медведь 1 Плюшкин

Б) кот 2 Ноздрёв

В) птица 3 Собакевич

Г) мышь 4 Коробочка

Д) собака 5 Манилов

4 Какими предстают чиновники в изображении Н.В.Гоголя? Выбери верные характеристики. (Честные, добросовестно выполняют свои обязанности, продажные, взяточники, беспристрастные, лживые, нечестные, правдивые, творят беззаконие, грабёж и произвол)

5 Дайте характеристику одному из помещиков. (Манилов, Коробочка, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв)

6 Кому из чиновников Гоголь даёт такую характеристику: «Ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан» а) Ноздрёв, б) Собакевич, в) Манилов

2 вариант

1 О ком из помещиков идёт речь: «блюда не играли большой роли: кое-что пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновением и клал первое, что попалось под руку: стоял ли возле него перец - он сыпал перец, капуста ли попалась - совал капусту….»

А) Плюшкин, б) Манилов, в) Ноздрёв, г) Коробочка

2 В главах, посвященных помещикам Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность. Восстановите эту последовательность.

3 В чём смысл сравнений: « чиновники … жрецы Фемиды», коллежский регистратор «прислужился …как некогда Вергилий прислуживался Данте».

4 Какую биографию дал Чичикову Гоголь? ГЛ. 11 (детство, наказ отца; каким был в школе; первое место службы; служба на таможне, идея с покупкой мёртвых душ).

5 Какому ещё герою и почему Гоголь даёт биографию?

Тест по произведению «Мёртвые души» Н.В.Гоголя (Ответы)

1 вариант

1 г) поэма; 2 а-2, б-4, в-1, г-3; 3 а - 3, б - 5, в - 4, г - 1, д - 2

4 Продажные, взяточники, лживые, нечестные, творят беззаконие, грабёж и произвол.

5 Манилов - помещик среднего достатка, живёт в имении, хозяйством не занимается, рассуждает, размышляет, мечтает; дом и избы крестьян этого помещика заброшены, в доме соседствует роскошь и недостаточность, описывая помещика, Гоголь использует иронию, отец сентиментальный мечтатель стремиться возвысить себя и детей, давая им имена героев древней Греции.

6 в

2 вариант

В) Ноздрёв, 2) портрет помещика, описание дома, интерьера, изб крестьян, семьи, характера, отношение к предложению Чичикова, «задора» в образе.

3) название продажных нечестных взяточников - чиновников « жрецы Фемиды» (т.е служители правосудия) было насмешкой над судом и другими государственными учреждениями.

коллежский регистратор «прислужился …как некогда Вергилий прислуживался Данте»; Вергилий вёл Данте по страшным кругам мифического ада, как коллежский регистратор - по кругам бюрократического ада. Гражданская палата превращается в подлинный ад, где мучаются русские люди, подданные государства.

4 Чичиков - главный герой, чиновник, живёт очередной идеей, он собрал купчие на покупку мёртвых душ и хочет поскорее уехать из города, чтобы обогатиться и начать обеспеченную жизнь.

Ещё в детстве от нищего отца он получил наказ «беречь копейку, копейкой всё перешибёшь» и претворяет его в жизнь. В школе он услужлив и напорист, не даёт себе никакой поблажки и копит свой маленький капитал всеми доступными способами. Так же он ведёт себя и на первом месте службы: угождает начальнику, ухаживает за его дочерью, готов даже жениться на ней, но как только получает приличное место благодаря начальнику - становится равнодушным к своему благодетелю. Затем он с приятелем служит в таможне и также ревностно добивается расположения начальства, чтобы заслужить доверие, но потом его его увольняют за контробанду и он размышляет: «За что другие благоденствуют и почему я должен пропасть червем?» . И наконец идея с покупкой «мертвых душ» говорит нам о той же черте характера Чичикова, он накопитель. Приобретатель. Чичиков мечтает о семье, о детях, значит, Гоголь считает, что герой может измениться и меть будущее.

5 Плюшкину; он показывает, каким может стать даже неплохой человек, если будет жить по законам безнравственности и морального уродства.

Составила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №7 г. Вязьмы Смоленской области

Захарова Татьяна Евгеньевна

I . Кто подсказал Гоголю сюжет произведения

А) Белинский Б) отец В) Пушкин Г) никто

II . Как Гоголь определили жанр своего произведения:

А)роман Б)повесть В) поэма

III . В произведении нашли отражения черты

А) сентиментального романа Б) плутовского романа В) романа - путешествия

IV . Почему Гоголь выбрал для своего произведения форму путешествия?

А) она была традиционна для русской литературы;

Б) позволяла Гоголю развернуть широкую панораму русской жизни;

В) потому что путешествие вводило мотив дороги, то есть движение вопреки внешнему застою.

V . Каков должен был быть объём произведения по замыслу автора?

А)1 том Б)2 тома В) 3 тома Г) 4 тома

VI . Первый том «Мёртвых душ» вышел в

А) 1809 г. Б) 1835г. В) 1842 г. Г) 1852 г

VII . Кого из героев поэмы Н.В. Гоголь не относит к «мертвым душам»?

А)Чичикова Б) Плюшкина В) чиновников Г) умерших крестьян

VIII Восстанови последовательность изложения в произведении Гоголя «Мертвые души»:

1.Биография Чичикова

2. Приезд Чичикова в уездный город

3. Повесть о капитане Копейкине

4. Лирическое отступление «Птица-тройка»

5. Оформление купчих

6. Болезнь Чичикова

7. Посещение Чичиковым помещиков

8. Смерть прокурора

9. Разговор дам просто приятной и приятной во всех отношениях

10. Отъезд Чичикова из города

IX А) Манилов Б)Плюшкин В) Собакевич Г) Коробочка Д)Ноздрёв Е) Чичиков

1. Восстанови последовательность посещения помещиков Чичиковым.

2. Кто из помещиков должен был действовать в продолжении произведения?

3.Узнайте героя по его описанию

3.1 «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы...»

3.2. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам».

3.3. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

3.4 «...был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».

3.5. «Он показался весьма похожим на средней величины медведя… Есть много на свет лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила: хватила топором раз- вышел нос, хватила другой – выщли губы…».

3.6. Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод

4. К кому из помещиков относятся следующие описания помещений?

4.1. Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами.

4.2. Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежаший на столе.

4.3. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь

4.4. Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем

показалась гостям шарманка

4.5. На картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писаный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, которые нашивали при Павле Петровиче. Часы опять испустили шипение и пробили десять.

5. Кому принадлежат слова: Я их знаю всех: это мошенники, весь город такой: мошенник на

мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы.

X . Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:

А) герои располагаются по принципу «оживления»

Б) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

В) герои располагаются по степени деградации, омертвления души

XI . Имя и отчество Чичикова

А) Иван Павлович Б) Павел Иванович В) Павел Николаевич

XII Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы

А) Выгодно женится Б) Заложить их в опекунский совет и получить деньги В)занять положение в обществе в Г) Избежать уплаты налогов

XIII С какой целью Н. В. Гоголь вводит в произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

А) Показать бездуховность бюрократических законов

Б.)Изобразить жизнь столичного чиновничества.

В.) Опровергнуть идею безнаказанности властей.

Г) Показать губительную власть денег.

XIV . Какую роль в поэме Н. В. Гоголя выполняет образ дороги?

А) Является символом жизненного пути человека.

Б.) Образ дороги – символ будущего России.

В.) Это форма организации произведения.

XV .Выбери факты биографии Чичикова.

1.Родился в богатой дворянской семье.

2. Из детства помнил только упражнения письмом

3. Получил хорошее домашнее образование.

4. Отец отвёз Павлушу в город, чтобы тот учился

5. Она прощание отец велел сыну копить копейку и не заводить товарищей

6. Павлуша быстро истратил деньги, оставленные отцом.

7. Чтобы заработать Павел давал уроки

8. Чтобы заработать, Павел продавал товарищам еду.

9. По окончании училища поступил на военную службу

10. Чтобы получить хорошую должность, дал взятку

11. Потеряв должность, начал пить.

12. Долгое время, служа в таможне, не брал взяток и ревностно исполнял свои обязанности. 13. Выгодно женился

XVI . Как можно объяснить смысл заглавия произведения «Мертвые души»:

А) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина

Б) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»

В) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой;

Г) обозначение «омертвления» помещиков и чиновников

Контрольный тест по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Ответы

I

II . В

III .Б,В

IV

V

VI . В

VII . Г.

VIII . 2, 7, 5, 9, 3, 9, 6, 8,10,1,4

IX .

1. А, Г, Д, В, Б

2. Б

3.1. – Б, 3.2. – Д, 3.3. – А, 3.4. - губернатор, 3.5 –В, 3.6. – Е

4.1. – А, 4.2. – Б, 4.3. – В, 4.4 – Д, 4.5. – Г

5. - В

X . В.

XI . Б

XII

XIII . В.

XIV . Б

XV . 2, 4, 5, 8, 12

XVI . Б

Критерии оценивания.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 44 балла

Оценка «5» 39-44 балла

Оценка «4»- 33-38 баллов

Оценка «3» - 22-31 балл

Оценка «2» 21 балл и менее

Н.В.Гоголь "Мертвые души"

1 - 2 главы

1. Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?

б) А.С. Пушкину

в) взят из газеты "Московские ведомости"

2. «Мертвые души» -

а) роман

б) повесть

в) поэма

3. Назовите имя и отчество Чичикова.

а) Иван Павлович.

б) Павел Николаевич.

в) Павел Иванович.

4. Слуги Чичикова:

а) Осип и Матвей

б) Петр и Ерофей

в) Селифан и Петрушка

5. Внешность Чичикова: «...не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод» - указывает:

а) на неточную характеристику облика Чичикова;

б) на двойственность его характера, гибкость, умение приспосабливаться к обстоятельствам;

в) на типичность и обобщенность его образа.

6. Какой чин имел Чичиков:
а) коллежский советник;
б) коллежский асессор;
в) коллежский секретарь.

7 . Кому первому нанес визит Чичиков в городе NN?

а) полицмейстеру

б) губернатору

в) вице-губернатору

8. Какое впечатление Чичиков произвел на жителей города:
а) никакого прямодушия, ни искренности!
б) умеющего поддержать разговор на любую тему

в) ни то, ни се


9. Какие два рода мужчин были на домашней вечеринке у губернатора:
а) высокие и стройные;
б) тонкие и толстые;
в) упитанные и красивые.


10. Любимое выражение Манилова:

а) «Майский день, именины сердца»

б) «Забавненько, забавненько!»

в) «Пошли все вон!»

11. Характерная особенность Манилова, которой воспользовался Чичиков при покупке мертвых душ:

а) обходительность и любезность;

б) замкнутость и немногословность;

в) грубость и напористость.

12. Отношение Манилова к хозяйству, к крепостным характеризует его:

а) как хозяина, заботящегося об их благополучии крепостных

б) как реформатора, осуществляющего свои идеи в имении

в) как не интересующегося делами имения человека

13. Как звали детей Манилова:
а) Феликс и Аполлон;
б) Фемистоклюс и Алкид;
в) Филимон и Алексей.


14. Чичиков, покинув Манилова, изменил маршрут потому, что

а) получил выгодную сделку у Манилова, не требующую дальнейшего участия в «предприятии» своего дела

б) кучер, напившись, пропустил поворот

в) решил осмотреть окрестности

Эталоны ответов

Н.В.Гоголь "Мертвые души"

1 - 2 главы

Вариант № 31885

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8-9 дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10-14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15-16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.