Состав группы апокалиптика. Apocalyptica - История группы \ Биография \ Обзор \ Фотографии. Новая ступень в творчестве

Apocalyptica — финская группа, исполняющая метал на виолончелях. Состав группы представляет собой четырех виолончелистов и ударника, без постоянного вокалиста. Первоначально прославившись инструментальными кавер-версиями известных трэш-метал-групп, в дальнейшем Apocalyptica выпускала преимущественно материал собственного сочинения.

Жанр группы не поддается однозначному определению, его часто характеризуют как симфонический метал, неоклассический метал, трэш-метал или челло-рок. Большинство композиций — инструментальные, однако Apocalyptica неоднократно привлекали для совместных записей вокалистов из Slipknot, The Rasmus, H.I.M., Sepultura, Guano Apes, Rammstein, Soulfly, Bullet For My Valentine, Lacuna Coil, Three Days Grace.

Все началось, а может быть, и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз, поручили ознакомить с лагерем двух новеньких — Макса (Max Lilja) и Эйко (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для «внутреннего пользования», на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.

И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту — соображала на троих), Эйко и Макс — два любителя тяжелой музыки — высказали предложение сыграть на этом концерте «Металлику». Антеро сказал, что «Металлика» — это плохо и они оба сумасшедшие, и они продолжили возлияния. Так в знакомствах и возлияниях прошли добрых три дня, до концерта оставалось два дня, а идей для исполнения, кроме «пьяной» идеи Макса не было и, припахав к этому делу еще одного виолончелиста, давнего друга как Антеро, так и Макса и Эйко, Пааво (Paavo Lötjönen), они принялись за дело. Антеро пару раз пытался «отмазаться» от этого безумства, но его сдерживал проигранный спор с Максом о том, что Макс не выпьет бутылку подпольно доставленной водки (из России! на 99 %). Квартет (для неграмотных — это четыре музыканта) сделал эту работу... и вот день концерта: полупустой зал, преподователи, воспитатели, «осужденные» и вот выступают они. И... и ничего. При объявлении авторов композиций (Хэтфилд, Улрих и иже) они видят лица преподавателей с огромным вопросом, играют пять композиций, аранжированных Эйко, и уходят даже разочарованными. Квартет уходит со сцены и пытается забыть эту неудачу...

Прошло два года. Вся четверка учится в Академии музыки имени Яна Сибелиуса, из которой также вышли Тарья Турунен (Nightwish), клавишник и второй гитарист Children of Bodom. Но, как известно — сытый студент хорошо, но голодный — лучше. Вся четверка пытается заработать, но не как в России, где студенты зарабатывают, чем придется, а как в стране с очень высоким уровнем жизни, где студенты подрабатывают только по будущей специальности. Они носятся по маленьким концертам, а также по очень маленьким, занимаются репетиторством, играют в том числе и на похоронах, ради любой возможности поиграть. И вот однажды оччень холодный финский зимний вечер прибегает в общагу немного «подогретый» Пааво и говорит, что он договорился о концерте в рок-клубе Teatro. Его чуть не убивают остальные. С горя продолжают активно выпивать, и поступок Пааво на их взгляд уже не выглядит таким уж безрассудным. Эйкка и Макс вспоминают о давнем эксперименте, Антеро пытается их отговорить... и через два дня взяв ноты, не запыленные, — они поигрывали их на досуге, они отправляются на концерт, все же чуть побаиваясь, и не забыв спросить, где черный выход у клуба. Это было 18 декабря 1995 года — день рождения «Апокалиптики».

Сначала публика откровенно «уходит в осадок», но постепенно врубается и начинает подпевать. После этого группа играет два раза эту программу в стенах родной академии, придумывает себе название (Apocalyptica), дает концерты в клубах Хельсинки и пригородах, пробует работать с вокалистами, тогда же они играют с очень молодым Пертту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) (он заменял Макса на одном из концертов, он хочет продолжать это, но ребята бояться за его музыкальную карьеру...). Однажды, после такого концерта к ним подошел представитель звукозаписывающей компании Zen Garden и предложил записать альбом. Ребята, мягко говоря, обалдели — студенты не мыслили о славе, мечтали сходить на какой-нибудь большой рок-концерт, а тут такое, причем совсем не связанное с классической музыкой... И понеслось...

Перед началом записи альбома ребята посылают «Металлике» кассеты с их песнями, сыгранные несколько «нетрадиционным составом» для музыки такого жанра. «Металлика» осталась довольной... При записи альбома парни подобрали то, что сыграли, а не взяли из какой-нибудь книжки с нотами. И как подобрали — нотку в нотку (все треки аранжированы Эйккой). Кто знает ноты, поймет какая это титаническая работа... И вот он записан — «Plays Metallica By Four Cellos» («Играем „Металлику“ на четырех виолончелях»). Название прогремело на весь мир. В буклете к диску «Апокалиптика» хвастается своими старыми и, следовательно, очень дорогими инструментами. Кстати — худший альбом «Апокалиптики», но не потому, что он плохой, просто остальные гораздо лучше...

А дальше: «Апокалиптика» выступает вместе с такими группами как Sex Pistols, Leningrad Cowboys и Sepultura, гастролируют. (В начале 1997 года последовало первое заграничное турне, но еще до этого «Апокалиптика» была специально приглашены на разогрев к «Металлике», пока только на разогрев)... Осенью’96 «Апокалиптика» выпускает «Рождественский сингл» («X-mas single», «Apocalyptica»), всего с двумя песнями, среди которых детская рождественская баллада, европейская «елочка», Oh Holy Night и Little Drummerboy — тоже детская песенка.

Записывая свой «первенец», «Апокалиптика» не ожидала успеха и продолжения этого эксперимента. И ребята решают продолжать. На подходе был второй альбом, и «Апокалиптика» перед его выходом выпускает сингл — «Harmageddon» — который содержал первую песню «Апокалиптики», а не кавер, и понимающие люди уже зациклили на «repeat» первый трек сингла — Harmageddon. А потом выходит второй альбом — «Inquisition Symphony» («Симфония инквизиции»), на нем Metallica (четыре песни), Sepultura (два трека) (среди них — самая тяжелая вещь, которую исполняет «Апокалиптика» — Refuse, Resist) и по одному — Pantera и Faith No More, а также три вещи, написанные Эйккой (Harmageddon, M.B.(Metal Boogie), Toreador). Альбом вышел гораздо тяжелее и агрессивнее, а сыграно все просто гениально. После выхода группа отправляется на гастроли. Теперь группа занимает очень много времени — Макс и Эйкка уходят в академический отпуск, а потом и Пааво, и Антеро тоже выходят в академический отпуск...

Итак, 2000-ый. Во время записи альбома в группе происходит замена. Группу покидает Антеро и приходит Пертту Кивилааксо, кумир всех фанаток группы т. к. холостой. Антеро уходит вполне мирно, заблаговременно подыскав себе замену — Антеро больше нравится карьера классического музыканта, а он — метал-звезда... Он закончил Академию имени Яна Сибелиуса уже в конце 1999. И вот он — «Cult» («Культ») — лучший альбом группы, хотя нет лучший, надеюсь еще впереди. А на нем: две песни «Металлики», одна классическая пьеса («В пещере горного короля» (Hall of the Mountain King) Эдварда Грига, который каждый раз переворачивается в гробу при ее исполнении), а также — десять офигеннейших песен Эйкки. И вот уже у очень многих в графе любимый композитор стоит «Топпинен»... Каверы особого внимания не заслуживают. Также Эйкка записал для альбома партию контрабаса. Титаническая работа на студии видна невооруженным взглядом. Один из главных секретов «Культа» — очень много виолончелей — чуть ли не 100. Официальный релиз — 25 октября.

А потом, для одних трагедия, для других радость, а для третьих — просто эксперимент, выпущенный в виде сингла — Path vol. 2 feat. Sandra Nasic (Guano Apes) (Path том второй в соавторстве с Сандрой Назич (Guano Apes). В душах поклонников он остался как эксперимент и как первый блин — комом.

Также в 2001 году «Апокалиптика» песню «Апокалиптики» с вокалом — Hope vol. 2 feat. Matthias Sayer (Farmerboys). Выходят синглы на Path vol. 2 и Hope vol.2. На сингле(Hope vol. 2) также присутствуют две интересные вещи, записанные для «Inquisition Symphony», но не попавшие на диск — South of Heaven & Mandatory Suicide (Slayer) и My Friend of Misery (Metallica). После выхода «Культа» «Апокалиптика» издает концерт (Live in Munich (Мюнхен)).

В поддержку альбома «Апокалиптика» дает гигантский тур. Около 200 концертов менее чем за 2 года. В декабре 2002 года, во время созидания «Reflections», группу покидает Макс Лилья. Он после этого очень тяжелого времени перестал находить общий язык с Эйккой. Эйкка говорит, что покинет группу, но так как без Эйкки это была бы не «Апокалиптика», Макс уходит из группы.

Месяц абсолютного молчания от группы. Все СМИ уже раструбили об уходе Макса, а поклонники группы тихо глотают валидол и седеют. И вот заявление Эйкки: «Группа продолжает втроем, вопрос о замене пока не стоит, но Эйкка слезно просит вернуться Антеро. Он отказывается, но обещает помочь на живых шоу. Он поучаствует в записи некоторых треков альбома, который пока еще не созрел в голове Эйкки...»

У группы «синдром лета» — хроническая болезнь многих финнов. Но осенью дело пошло на лад — и в феврале 2003-го выходит «Reflections» («Размышления») (хотя был обещан к осени 2002 года). Он получает очень неоднозначные оценки. «Апокалиптику» обвиняют в коммерциализации своего творчества и «опопсении», что очень спорно. Некоторые начали находить «попсовость» уже и на «Культе». Ругают также за потерю оригинальности — прежде всего за ударные на альбоме (Их на пяти треках записал Dave Lombardo (Дэйв Ломбардо) (экс-Slayer)), который, несмотря на свою именитость, отыграл свои партии далеко не на «отлично», в отличие от виолончелистов, которых на альбоме девять, скрипача, контрабасиста, трубача, пианиста и второго ударника (Sami Kuoppamaki), который сыграл просто, но со вкусом. И есть индивидуумы, превозносящие «Культ» и ненавидящие «Размышления». А есть и такие, которые говорят, что из-за такой электронизации «Апокалиптика» почти ничего не может сыграть вживую. Но они плохо знают этих виртуозов своего дела. Сыграно почти все идеально, но если говорить о действительно реальных и серьезных претензиях к «Reflections», то это — к композиторскому началу альбома. Хотя говорят, что такие хиты как Harmageddon, Path, Struggle, Romance, In Memoriam, Beyond Time, Hope, Kaamos, Coma пишут один раз в жизни... (но на четвертке тоже есть свои хиты, но чего там точно нет от «Культа», так это таких фишек как интро Path, ужаса Struggle (которой только ужастики сопровождать), лиризма Romance, сирены в In Memoriam, треугольника в Hyperventilation, чаек в Beyond Time, финала Kaamos, аморфизма Coma). Очень интересными выглядят две вещи, которые Эйкка побоялся выложить на стандартном издании альбома, и издал только на виниле и «исправленном» издании, которого еще нет даже в задумке. Это Leave Me Alone (Эйкка Топпинен) и Delusion (Пертту Кивилааксо). Обе песни полны электронного звука и очень большую роль занимают ударные. Большинство слушателей говорят, прежде всего, о том, что если на остальном «Reflections» нет перебора электричества, то в этих двух песнях присутствует эта самая грань.

И вот уже рецензенты о новом альбоме только начали брызгать слюной и соплями, как выходит, в общем-то, ожидаемая, Faraway vol. 2 feat. Linda Sundblad (Lambretta, Швеция). Faraway — шикарнейшая баллада, с фортепиано (хотя многие считают, что когда этот же ход, что играет фортепиано, играется пиццикато на виолончелях, то звучит лучше), простая до гениальности, очень мелодичная и певучая, так и напрашивалась на vol. 2. Но результат разочаровал многих. А вот лирика, написанная Линдой и еще одним кадром (Брэди Блэйд (Brady Blade)), отличная. На сингле Faraway vol.2 присутствует также еще одна песня, написанная Пертту, Perdition — классная возвышенная вещь, очень оригинальная.

После записи альбома «Апокалиптика» отправляется в тур, в котором участвуют два неофициальных члена «Апокалиптики» — Антеро Маннинен и Микка Сирен (Mikko Siren (ударные)). Антеро мотается между «Апокалиптикой» и работой, так что иногда все же «Апокалиптике» приходилось играть «на трех виолончелях», и на нескольких шоу отсутствовал Пааво, и Эйкка отмазывался: «Tonight we are only three cellos, because Paavo became father this week». Во время передышки в туре группа записывает кавер на старую песню Rammstein’а — Seemann (Apocalyptica feat. Nana Hagen — Seemann). Это первый кавер «Апокалиптики» с вокалом, и первая песня с вокалом без vol. 2. Вокал исполнила пенсионерка панк-рока, фанатами которой являются Горшок и Князь («Король и шут») — Нина Хаген (Nina Hagen). В конце 2003-го выходит «Reflections Revised» — версия «Reflections» со всеми бонусами синглов, а также с DVD-диском, с тремя клипами, интервью и несколькими видео с живых шоу — очень интересная вещь (хотя mp3 с аудио диска можно найти в Интернете, то огромный интерес имеет DVD).

Долгое затишье до ноября 2004-го. А потом — шокирующая новость: «Апокалиптика» записывает сингл (Bittersweet) в соавторстве с Ville Valo (HIM) и Lauri Ylonen (The Rasmus). Обе эти личности поют легковатый метал, иногда встречающийся даже в фонотеках любителей попсы... Поклонники «Апокалиптики» уже не просто седеют, а уже теряют волосы. Но а результат — отличная баллада, за которою некоторые недалекие личности будут обвинять «Апокалиптику» в «опопсении», даже не послушав ее. Также на сингле присутствует (кроме нескольких версий Bittersweet) — Miscontruction — она полна уже не электричества, а красивых и оригинальных эффектов. А больше всего она определяется как гармоничный гибрид «Культа» и «Размышлений». Если такой будет вся пятерочка, то она, скорей всего, перебьет его величество «Культ». Он выйдет 24 января 2005-го, и называется очень просто — «Apocalyptica».

И вот первые новости о новом альбоме — Лаури отметился не только на песне Bittersweet, но также и на треке Life Burns. Для альбома Эйккой было написано 17 песен (вошло 8 — меньше половины, от того, что написал), 3 Пертту (вошли все, но у него были еще несколько блэкушных вещей), также несколько вещей написал Пааво, но как пояснил Эйкка, «они не вписались в тематику альбома». Итого: 11 песен + один «скрытый» трек — En Vie — трек номер 2 альбома (Quutamo) с вокалом на французком, исполненный некой Manu. Вообще альбом получился очень меланхоличным, его философию отражает лучшаа песня на альбоме, если не во всем творчестве «Апокалиптики» — Ruska. Вообще две песни на альбоме носят название на финском. Это Quutamo (=Kuutamo — «Лунный свет») и Ruska (Золотая осень). Мы уже встречались с такой практикой на «Культе» (Kaamos — «Полярная ночь» и Cohkka — «Гора»). Очень сильны две вещи Пертту — Betrayal/Forgiveness и Farewell. Farewell вполне может соперничать с такими хитами Эйкки как Harmageddon, Path, Romance, Ruska. Oб Betrayal/Forgiveness стоит сказать отдельно, и не потому, что на этом треке на ударных играет Дэйв Ломбардо (На остальных треках альбома — Микка Сирен), а потому, что это песня с вокалом. Там поет Пертту с гроулингом, он же написал стихи.

После выхода альбома (14 февраля) следует издание еще одного сингла — «Wie Weit». Это Quutamo (инструментальная версия) и три версии этой песни с вокалом на разных языках. На английском (How Far) и немецких (Wei Weit) языках лирику исполнила Marta Jandova (Die Happy, Германия). Французкая версия — En Vie уже известна. В апреле следует еще один сингл — Life Burns.

«Апокалиптика» записывает песню, сочиненную мастером рингтонов Шелыгиным — саундтрек к фильму «Бой с тенью»...

Группа Apocalyptica известна в первую очередь тем, что брутальные ребята рубят тяжелый металл, используя для этого виолончели и ударную установку. Именно эта особенность делает команду уникальной в своем роде. Они являются новаторами, создавшими нечто доселе небывалое.

Первыми записями были кавер-версии композиций Metallica, так как музыкантов объединяет (в первую очередь) любовь к творчеству этой группы. Коллектив назвал себя «Апокалиптика», соединив два слова: «Апокалипсис» и «Металлика». Поэтому название группы Apocalyptica перевода не имеет. Однако можно именовать парней «Рыцарями апокалипсиса», чтобы на нашем языке оно звучало более романтично. Но все это не так важно, ведь как бы они там ни назывались - сути это не меняет, ведь за относительно короткое время им удалось завоевать мировую любовь.

Начало

Ребята из группы Apocaliptica общались задолго до того, как им в голову пришла идея создать собственную металл-банду. Поскольку парни учились в школе с музыкальным уклоном, им частенько доводилось проводить лето в детских лагерях для будущих филармонистов. Поэтому они частенько собирались, чтобы поиграть темы легендарного и многих других светил мирового рока. Вот только делали они это не на гитарах, как обычные дворовые мальчишки, а на самых настоящих виолончелях. И поскольку все они фанатеют от творчества команды Metallica, идея показать миру свои умения пришла в голову Эйкки довольно скоро.

Летом 1993-го будущие рок-звезды репетировали музыкальную программу для летнего лагеря в Хельсинки и захотели всех удивить. Тогда-то в кругу своих соратников - классических музыкантов - три отчаянных парня впервые «зажгли» на публику. Всем было весело, причем кое-кому такая вариация металлических композиций особенно пришлась по вкусу, и ребята поняли, в каком направлении следует двигаться дальше.

Осуществление задуманного

В силу того что эксперимент прошел весьма удачно, музыканты взялись за дело в полную мощь. Сначала были два выступления с «металлической» программой на сцене любимой академии, а потом к группе присоединился четвертый участник, и Apocalyptica отправилась покорять хельсинкские рок-клубы.

С наступлением 1995-го ребята активно стали давать концерты на большой сцене, причем всего год спустя число желающих услышать сие чудо вживую перевалило за 50 000 человек.

Конечно же, музыканты «Металлики» узнали о талантливых парнях довольно быстро, поэтому, посещая Финляндию с гастрольным туром, пригласили группу Apocalyptica «разогревать» публику. Сказать, что парни были в восторге - это ничего не сказать, эмоции просто зашкаливали.

Первая запись

После того как финская группа Apocalyptica показалась во всей красе на одной сцене со своими кумирами, фирма Zen Garden Records сделала ребятам выгодное предложение. Им представилась возможность выпустить отдельный альбом с кавер-версиями «Металлики». Отказаться было невозможно, поэтому диск Plays Metallica by Four Cellos был записан и реализован в самые короткие сроки. Альбом увидел свет в 1996-м, и в течение следующего года было продано более 250 000 экземпляров. Две композиции из него прозвучали в кинокартине Your Friends and Neighbours (США).

Собственное творчество

В апреле 98-го собственная музыка группы Apocalyptica наконец-то была представлена в альбоме Inquisition Symphony, наряду с каверами на Sepultura, Pantera, Faith No More и конечно же Metallica. Автором музыки стал Эйкка Топпиненен.

Диск был принят более чем хорошо, поэтому альбом Apocalyptica стал одним из самых продаваемых дисков в Финляндии. Вскоре было отснято два первых клипа на композиции Nothing Else Matters и Harmageddon, которые были выпущены в поддержку Inquisition Symphony. Затем последовало большое мировое турне по таким странам, как Литва, Болгария, Польша, Греция и Мексика, причем выступали они в довольно больших залах.

Наступило лето 99-го, и группа Apocalyptica отправилась в Голландию на металл-фест Dynamo Open Air, что стало запоминающимся событием, так как ребятам впервые довелось выступать перед тридцатитысячной аудиторией. А 2000 год принес российским поклонникам возможность посетить живые концерты «Апокалиптики» в Питере и Москве.

Работы с другими проектами

После выхода Inquisition Symphony парни приняли участие в записи сольных проектов Leningrad Cowboys - Waltari и Heiland. Затем Apocalyptica отгремела на одном из метал-фестивалей под руководством бывшего ударника из группы Slayer.

Новый альбом группы Apocalyptica под названием Cult вышел в том же году, причем содержал в себе только личные сочинения талантливых финнов. Песня Норе была представлена миру в фильме с участием Жерара Депардье «Видок».

Финские металлисты с академическим образованием были замечены в сотрудничестве с такими культовыми группами, как Rammstein, Slipknot, HIM, Guano Apes, Shinedown, The Rasmus и Three Days Grace.

Состав

Несмотря на то что группа «Апокалиптика» успешно существует на протяжении 25 лет, участники ни разу не менялись, это:

  1. Эйкка Топпинен. С виолончелью подружился будучи девятилетним мальчиком, затем неплохо освоил ударную установку. Большая часть музыкальных пьес - его рук дело.
  2. С инструментом дружит с пятилетнего возраста, имеет долгосрочный контракт с Филармоническим оркестром Хельсинки и до сих пор трудится в его стенах.
  3. Пааво Летьенен. Вырос в интеллигентной музыкальной семье, поэтому выбирать профессию долго не пришлось. Одно время работал в Национальной Финской Опере.
  4. Микко Сирен. Барабанщик с опытом. В «Апокалиптику» пришел лишь в 2003-м.
  5. Анетро Маннинен. Стал заниматься музыкой с семилетнего возраста. Активно участвовал в жизни группы с самого начала, однако спустя два альбома решил, что главное его призвание - служба в Филармоническом оркестре городка Лахти. Однако связь с группой музыкант не потерял, поэтому частенько «помогает» давать концерты.
  6. Фрэнки Перец. Пришел в группу в 2014 году, причем дальнейшая его судьба под вопросом.

Стиль

Вопрос, к какому именно жанру можно отнести песни группы Apocalyptica, является весьма непростым, ведь музыканты стали очередными новаторами, привнесшими в металл нечто новое. Самым точным, пожалуй, является определение symphonic-metal. Причем на сегодня Apocalyptica является единственным представителем тяжелой сцены, играющим на оркестровых струнно-щипковых инструментах. Ведь все группы, похожие на Apocalyptica (Terion, Nightwish, Camelot, Rhapsody Of Fire и другие), в своем творчестве используют стандартные для металлистов инструменты, приправляя звучание мощными клавишными партиями.

Нужды в собственном вокалисте у группы не было, однако они были неоднократно замечены в сотрудничестве с такими звездами металла, как Нина Хаген, Кори Тейлор, Вилле Вало, Лаури Юленен, Макс Кавалера и многие другие. Фрэнки Перец стал участником команды лишь в 2014-м, и, по словам Эйкки, постоянное его участие находится под большим вопросом. Что же, когда появится новый альбом, ответ на вопрос будет получен, а пока Перец участвует в записи некоторых синглов.

За всю историю существования «Апокалиптики» одаренные финны прославились как самая востребованная и успешная группа, обладающая уникальным звучанием.

Новая ступень в творчестве

С выходом нового альбома Reflections в 2003 году карьера музыкантов поднялась в гору со стремительной силой. На этот раз над созданием композиций трудился не только Эйкка, но и остальные участники команды. После этого в течение двух лет ребята практически безвылазно путешествовали с концертами по миру, не забывая посещать знаковые фестивали.

Выход пятого по счету альбома, записанного в студии, стал новой ступенькой в развитии для «Апокалиптики», так как на нем впервые зазвучал вокал. Реализован он был в 2005 году под названием Apocalyptica. Для исполнения вокальных партий были приглашены такие известные финны, как Вилле Вало и Лаури Юленен. Уже в марте того же года группа Apocalyptica отправилась по разным странам покорять новые сердца и души, предлагая публике послушать свои новые треки. Турне имело огромные масштабы, ведь было проведено более 150 металл-шоу по всему миру, и армия приверженцев «Рыцарей апокалипсиса» увеличилась в разы. В 2008-м вышел Worlds Collide, в котором активное участие приняли фронтмены Slip Knot, Rammstein и другие рок-звезды. Ударную партию исполнял Дэйв Ломбардо (Slayer), и впервые был привлечен Томояцу Хотей - известный гитарист.

Немного о личном

О закулисной жизни музыкантов культовой группы практически ничего ничего не известно, кроме того что:

  • У Эйкки Топпинен есть супруга - актриса кино, и двое замечательных детей.
  • Пертту Кивилааксо помолвлен.
  • Пааво Летьенен женат и успел подарить жизнь троим детям.

Новые альбомы

Особенную популярность группе принес альбом 2010 года под названием 7th-Symphony, звучание которого утяжелено и сильно отличается от предыдущего творчества. Затем в 2015-м вышел восьмой альбом Apocalyptica под названием Shadowmaker, в котором впервые за всю историю команды участвовал вокалист Фрэнки Перец. Его голос звучит на всех треках.

В декабре 2015-го группа Apocalyptica отгремела в Киеве, представляя альбом Shadowmaker, и исполнила на своих легендарных виолончелях гимн страны. Сцена засияла синими и желтыми огнями, а украинцы радостно запели. Что и говорить - поклонники были растроганы до слез.

В марте 2018-го «Апокалиптика» посетила Москву в рамках гастрольного тура Apocalyptica Plays Metallica By 4 Cellos, который был посвящен двадцатилетию группы.

За все время существования ребята реализовали 8 студийных дисков, 1 концертный, 2 сборника с лучшими записями и 3 видеоальбома. Кроме того, было записано немало синглов и видеоклипов.

Дискография Apocalyptica по порядку

Студийные записи:

  1. Plays Metallica by Four Cellos - 1996 (Mercury/Universal);
  2. Inquisition Symphony - 1998 (Mercury/Universa);
  3. Cult - 2000 (Mercury/Universal);
  4. Reflections - 2003 (Universal);
  5. Apocalyptica - 2005 (Universal);
  6. Worlds Collide - 2008 (Sony BMG);
  7. 7th Symphony - 2010 (Sony Music);
  8. Shadowmaker - 2015 (Eleven Seven Music).

Концертный альбом - Wagner Reloaded-Live in Leipzig - 2013 (BMG).

Сборники лучших произведений:

  1. The Best of Apocalyptica - 2002 (Universal);
  2. Amplified // A Decade of Reinventing the Cello - 2006 (20-20).

Видеоальбомы:

  1. Live - 2001 (Island Records);
  2. Reflections Revised - 2003 (Universal Music);
  3. The Life Burns Tour - 2006 (Sony Music Entertainment).

В последнее время душа группы - Эйкка Топпинен - все чаще занимается сольными выступлениями, однако на жизнь «Апокалиптики» это никак не влияет. И это не может не радовать, ведь если они уйдут со сцены, мир потеряет слишком много. Группа уникальна в своем роде и обещает еще долго радовать сердца своих почитателей.

В недавнем интервью с барабанщиком APOCALYPTICA Mikko Sirén"ом он ответил на вопрос, почему спустя семнадцать лет группа приняла решение вновь записать полностью инструментальную пластинку: «Это решение было основано на реакции зрителей на то, насколько воодушевлёнными и восторженными они были, когда мы исполняли такую музыку. И в итоге мы сказали нашему агенту: "Нам нужен отпуск на семь месяцев. Нам нужно записать этот альбом. Мы не можем делать его, находясь в туре. У нас ушло два месяца, чтобы написать музыку. Затем в течение пяти месяцев мы всё записали, отредактировали и свели материал. Всё заняло именно столько времени. Когда мы отправились в студию с этим настроем в глубине души, у нас бы ничего не получилось, если бы в середине процесса у нас были гастроли. Несмотря на то, что изначально всё было не так, как мы планировали, теперь, когда мы видим результат, мы более чем счастливы, что нам удалось создать такое. Это не значит, что нам не очень по вкусу запись с вокалом, но поскольку предыдущие четыре альбома были наполнены им в достаточной мере, мы решили, что стоит остановиться и, взяв паузу, записать просто инструментальный диск». О том, предпочитает ли он записывать инструментальные альбомы или альбомы с участием приглашенных вокалистов: «На данный момент я бы не стал избирать иной путь. На текущий момент это был абсолютно лучший способ для нашего творчества. То же самое, как это было в случае с "Shadowmaker", который мы делали с, насколько помню, восемью или девятью вокальными треками. В то время мы чувствовали, что это было абсолютно то, что мы хотели сделать, и нам повезло, что мы делаем и то, и другое. Мы должны создавать те вокальные треки, которые нам нравятся, и мы должны настолько уходить в крайности инструментальной музыки, такие как прогрессивный металл, который мы любим создавать. В этом и состоит фишка группы, одна из ключевых особенностей, которая была у нас с самого начала. Мы не можем стоять на месте или стагнировать. Должно быть ощущение, что мы развиваемся, бросаем вызов себе, что мы движемся вперёд. Уже после выхода второго альбома, когда группа начинала как кавер-группа, появились люди, которые говорили: "Вы не можете изменить концепцию. Вам нужно продолжать делать кавер-версии. Вот что вам нужно сделать". И всё это нужно было изменить. В итоге мы решили: "Нам нужно сделать оригинальную музыку". На это реакция людей была такой: "Вы не можете использовать вокалистов". В итоге мы их пригласили. "Вы не можете использовать барабаны" - продолжали они. И так у нас появились ударные. И это всё, что нам нужно, чтобы двигаться вперёд. Несмотря на то, что сейчас, двигаясь вперёд, мы направляемся назад. Мы возвращаемся к истокам. Тем не менее, для нас всё идёт вперёд, в какой-то степени развивается благодаря знаниям и опыту, которыми мы сейчас обладаем по сравнению с тем, с чего мы начинали. Мы делаем всё по-другому. Я не говорю "лучше", но мы делаем это по-другому по сравнению с тем, как это было на первом альбоме. Поэтому у меня есть ощущение, что даже если мы делаем то же самое, мы делаем это иначе». О процессе сочинения: «О, всё было очень быстро. Большинство идей накопилось за 2,5 года в туровых автобусах. Ты действительно много обсуждаешь - можно сказать, даже слишком много. Это концептуальный альбом. Кроме музыки для нас было очень важно, чтобы мы придумали сопровождение для музыки, чтобы мы придумали историю и глубину в музыке. В инструментальной музыке всё настолько абстрактно, ведь единственное, что вы на самом деле даете слушателю, - это название альбома и название песни». О концепции нового альбома: «"Cell-0", так мы произносим название, - это воображаемая концепция, которую мы придумали. Ты можешь назвать это "Божественной частицей". В наших головах есть нечто неопределённое, что невозможно точно описать, то, что невозможно видеть или чувствовать, но это то, что невозможно увидеть или почувствовать, но оно есть. Это вроде как центр всего в этом альбоме. В этом альбоме много внимания уделено чему-то настоящему, много внимания уделено крупицам, тому, как всё устроено из мельчайших частиц; если говорить на клеточном уровне, то чтобы создать что-то живое, нужно много клеток, нужно множество клеток, чтобы создать что-то; на уровне атомов нужно много атомов, чтобы создать что-либо. Но даже если из клеток можно что-то создать, то это не означает, что это будет живым. Обязательно должна быть нулевая клетка. Должна быть сущность чего-то. И примерно так и было с музыкальной точки зрения. Если подумать о музыке, то она сделана из крошечных частиц. Есть ноты, есть паузы, есть ритмы, есть то и это и что-то другое. Когда вы собираете всё вместе, получается почти музыка, но во всём этом не хватает души, души песни, которую вы не можете написать нотами. Ты не можешь разложить её в наборе музыкальных нот. Это эмоции. Х-фактор. Это "Cell-0" для музыки. Когда мы говорим обо всех этих частицах и прочем, мы говорим в основном о политике, социальных, экологических вопросах или ещё о чём-то в таком духе. Это была одна из тех вещей, которые удивительным образом отделили людей друг от друга, от природы, от земли и всего остального. Может быть, "Cell-0" - это единственная вещь, которую мы потеряли. Мы больше не имеем возможности контактировать, особенно в последние десять лет. Мир изменился».

Предыстория этого очень своеобразного проекта началась в 1993 году, когда четверо студентов хельсинской музыкальной академии имени Яна Сибелиуса потехи ради взялись играть композиции группы "Metallica " на виолончелях. Эйкка Топпинен, Пааво Лотьонен, Макс Лилья и Антеро Маннинен даже и не помышляли о мировой славе на столь необычном поприще, а просто делали то, что им нравилось. Однако талант музыкантов не мог остаться без внимания, и когда парни выступали в "Teatro Heavy Metal Club", им предложил контракт владелец независимого лейбла "Zen Garden Records" Кари Хиннинен. Начало было трудным, поскольку ребята-виолончелисты хотели закончить свое обучение, а у Кари не всегда хватало денег, чтобы оплачивать студийное время. Тем не менее, работа все же была закончена, и первым делом музыканты отослали записанные пленки своим кумирам из "Metallica ".

В ответ финны по факсу получили "добро". Более того, "металликовский " лейбл "Mercury Records" взял на себя дистрибьюцию дебютного альбома "Apocalyptica", благодаря чему все понесенные затраты окупились с лихвой. Уже из названия диска "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" было ясно чьи каверы и в какой обработке здесь представлены.

Первый официальный концерт группы состоялся перед аудиторией в тысячу человек на вечеринке, посвященной выходу альбома "Load". Далее пошло по нарастающей, и уже на четвертом выступлении присутствовало около 50000 зрителей, а в конце года группа удостоилась чести открывать концерты своих кумиров в Хельсинки. В 1998-м "Apocalyptica" при участии продюсера Хиили Хиилесма ("H.I.M. ") записали вторую полнометражку, "Inquisition Symphony". На этот раз вместе с каверами "Metallica " на диске присутствовали обработки вещей "Sepultura ", "Faith No More " и "Pantera ". Кроме того, Топпинен написал три собственных композиции, которые вполне удачно сочетались с металликовской "Fight Fire With Fire". В 1999-м Антеро Маннинена сменил Пертту Кивилааксо, поэтому третий альбом "Apocalyptica" записывали в обновленном составе.

"Cult" отличался от своих предшественников тем, что на нем каверы уступили место оригинальному материалу, большей частью принадлежавшего перу Топпинена. Тогда же "апокалиптики" впервые попробовали использовать в своем творчестве вокалы, и таким образом на свет появились песни "Path Vol. 2" с участием Сандры Насик из "Guano Apes " и "Hope Vol. 2" с Матиасом Сэйером из "Farmer Boys ".

Ко времени выхода "Cult" группа превратилась в одну из самых доходных статей финского музыкального экспорта. Виолончелисты-металлеры успели посетить более 60 стран мира и практически везде их концерты проходили с аншлагами. Однако небывалый успех не удержал от ухода Макса Лилью, и в 2002-м "апокалиптический" состав сократился до трио. На следующий год вышел экспериментальный альбом "Reflections", на котором к виолончелям были добавлены пианино, труба, дабл-бас, скрипки и ударные. В качестве барабанщиков выступили два заслуженных гостя – Дэйв Ломбардо из "Slayer " и Сами Куоппамаки из "Stratovarius ". Выход "Reflections" сопровождался синглами "Faraway" и "Seemann", причем на последнем отметилась бабушка немецкого панка Нина Хаген .

Пятый альбом "Apocalyptica" также не обошелся без гостей, но на этот раз вместе с Ломбардо свою лепту в создание диска внесли Вилле Валло из "H.I.M. " и Лаури Илонен из "Rasmus ". Функции основного ударника на этой работе выполнил Микко Сирен, ставший впоследствии официальным членом команды. Свое десятилетие группа отметила выпуском ретроспективного альбома "Amplified - A Decade Of Reinventing The Cello".

Last update 12.02.07