Хочешь стать писателем стань им. Творческие профессии: как становятся писателями? Как облачить вдохновение в словесную форму

Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня поговорим о том, как стать писателем и с чего начать. По себе знаю, как трудно сделать первые шаги, не попав в трясину сомнений. В этой статье я собрал самые практичные советы. Воспользовавшись ими, вы достигнете успеха быстрее, чем ожидали.

Где черпать вдохновение

Многие начинающие писатели жалуются на одно и то же: они кладут перед собой чистый лист бумаги и… часами грызут карандаш – «А о чем писать-то?».

Вдохновение не возникает из ничего. Его всегда нужно «подкармливать». А пищи, слава богу, предостаточно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанный разговор… Кстати, Достоевский черпал вдохновение в криминальной хронике, Толстой – в салонных сплетнях.

В наше время еще проще: достаточно включить телевизор, зайти в Сеть или покататься в общественном транспорте, чтобы «выудить» тему для размышления.

Фокус внимания

Заметив нечто занимательное, не полагайтесь только на хорошую память. Носите с собой блокнот и ручку. Многие авторы запоздало досадуют: занеся свои вдохновленные пальцы над клавиатурой, они спохватываются, что важные детали упущены или просто не запомнились.

Всегда будьте во всеоружии. Представьте себе охотника, обнаружившего долгожданную добычу: он видит цель прямо перед собой, его рука уже тянется за спину, чтобы быстро выхватить оружие и… оказывается, что лук и стрелы он оставил дома.

Записывать можно все что угодно: случайный конфликт, неожиданные фразы, яркие характеры… Умение подмечать детали станет очень полезной писательской привычкой.

Вместо блокнота можно использовать телефон и делать заметки там.

Практика и еще раз практика

Sizes="(max-width: 589px) 100vw, 589px">

Вы можете себе представить способ накачать мышцы одним лишь усилием воли? Улыбаетесь? Правильно делаете. Понятно, что фигуру делают с гантелями в руках, прикладывая конкретные усилия.

Так и тут. Просто лежать на диване и мечтать о еще нерожденной книге – не получиться. Чтобы стать писателем – нужно начать писать. Истина стара как мир, но все так же справедлива.

Заведите привычку писать каждый день хотя бы часик-другой. Даже если в голове еще нет готового сюжета. Просто описывайте то, что показалось интересным за прожитый день. Очень часто такие небольшие заметки становятся неисчерпаемым источником для полноценных рассказов.

Немного о комплексах

Наверняка вы многократно слышали, что писателем может стать только исключительно грамотный человек. Вы согласны с этим мнением?

«А ну как все увидят мои ошибки? – размышляет начинающий писатель, – Не-е-ет, я лучше сначала перечитаю учебники по грамматике, стилистике и пунктуации, потренируюсь на упражнениях, позанимаюсь с репетитором, получу степень бакалавра филологии…».

Учиться писать грамотно, конечно, нужно. Даже мастистые и прожженные писатели учатся. Всю жизнь учатся! Так как предела для совершенства нет.

Самый быстрый способ научиться излагать мысли грамотно – это писать их. А когда возникает сомнение, где поставить запятую, сегодня к вашим услугам предоставлено много справочников и онлайн free-сервисов. Можно, в конце концов, обратиться к редакторам (но это уже не бесплатно, естественно). Также всегда к вашим услугам сайт по поиску фрилансеров, где можно по разумной цене найти корректора.

Заведите специальную тетрадь, выписывайте свои ошибки, чтобы в следующий раз их не повторять. Немного терпения – и грамотность станет вашим неотъемлемым качеством.

И читайте, конечно же. Читайте тексты тех, кто уже владеет мастерством красноречия. Вы удивитесь, как скоро ваша собственная речь станет богатой, многогранной и правильной.

Нужно ли изобретать велосипед

Первый рассказ или книга редко удается сразу, если некому поддержать и направить энтузиазм в нужное русло. За неимением достаточного опыта и навыка, молодые авторы сначала начинают писать, затем спохватываются, что не учли то-то заранее, переписывают огромные куски и даже бросают все на полпути.

Перешагнуть через подобные мучения помогают готовые методики, отшлифованные опытными учителями и проверенные на практике. Они становятся компасом, который не даст сбиться с пути. Ничего не постижимого и сложного в процессе создания книги нет. Следуй схемам – и вперед! Только пятки (простите, ручки) сверкают на пути к успеху.

На моих курсах «Как быстро написать книгу», всего за один семинар, разжевывается вся премудрость планирования и поэтапного создания произведения любого объема. (Посмотреть подробнее можно ).

Что еще может смутить на пути к славе

Онлайн-проекты хороши тем, что позволяют быстрее проследить обратную читательскую реакцию. Начинающему писателю не нужно месяцами томиться неизвестностью, чтобы услышать мнение о своем произведении.

Не бойтесь критики. Страх публичного обсуждения сковывает начинающего автора, заставляя складывать написанное в стол. Смело идите «в люди». Только так вы можете стать знаменитым уже сегодня. Или вы ждете, когда рукописи непризнанного гения откопают потомки? 🙂

Общайтесь со своими читателями. Вы быстрее поймете, какие качества, как писателя, вам следует улучшить. Понятно, что не все критические замечания оказываются обоснованными. Но некоторые из них могут стать бесценным «пинком» к совершенству.

Бояться нужно не критики, а беспочвенной лести, которая усыпляет бдительность и желание развиваться.

Подведем итоги

Писательское мастерство – это совокупность определенных умений и навыков, которые вполне можно освоить, наблюдая за окружающим, постоянно практикуясь в письме, совершенствуя свою речь. И конечно же, не помешает овладеть техникой быстрого строения произведений.

Каждый из перечисленных пунктов обязательно буде рассматриваться на этом блоге глубже. Подпишитесь на новости, чтобы не пропустить интересные обсуждения.

Сейчас же почитайте о том, и , если рукопись у вас уже есть.

Писатели славятся своей неуверенностью, будь то знаменитый или только начинающий писатель. Для того, чтобы стать писателем, вам понадобится время, настойчивость и практика. Эта статья даст вам некоторые советы о том, как стать хорошим писателем.

Шаги

Часть 1

Пишите, пишите и еще раз пишите

    Пишите каждый день. Вы можете писать на протяжении как длинных, так и коротких сессий. Пишите по одному абзацу или целой странице ежедневно. Пишите каждый день!

    • Если у вас нет времени, раньше вставайте или позже ложитесь, чтобы выделить хотя бы 15 минут на написание нескольких строк.
  1. Не бойтесь написать что-то плохое – просто пишите. Не оставляйте страницы пустыми. Если вы не знаете, что писать, то начните писать хоть что-нибудь, например, о том, как вам скучно, или о каком-то предмете в комнате, и спустя некоторое время у вас возникнут другие идеи.

    • В интернете, в книжных магазинах или в библиотеках можно найти специальные сборники подсказок для писателей; такие сборники разработаны для того, чтобы разжечь воображение писателя.
  2. Если вы пишете на протяжении определенного периода времени, вы можете «закостенеть» в определенном стиле, теме или формате. Пишите ежедневно, но прикладывайте усилия, чтобы разнообразить ваш стиль или формат. Усилия – это важный фактор, необходимый для улучшения любого навыка. Для повышения писательского мастерства попробуйте сделать следующее:

    Попросите некоторых писателей прочитать вашу работу и оценить ее; также вы можете предложить прочитать и оценить работы других писателей. Приветствуйте конструктивную критику ваших работ, которая направлена на их улучшение; избегайте того, чтобы ваши работы читали люди, настроенные к вам недоброжелательно (их критика не принесет вам пользы).

    • В интернете поищите сетевые сообщества писателей (например, Scribophile или WritersCafe) или сообщества, интересующиеся вашей тематикой.
    • Найдите информацию (в интернете, в библиотеке) о местном пен-клубе.
    • Пишите статьи на wiki-сайтах (например, Wikihow или Википедия). Вы поможете людям, которым нужна информация, а они подскажут вам, как улучшить вашу работу.
  3. Если вы не можете мотивировать себя писать регулярно, возьмите на себя обязательство писать другим людям (это будет своего рода «внешняя мотивация»). Например, регулярно пишите письма родным или друзьям, или заведите блог и обновляйте его ежедневно, или подайте заявку на участие в каком-либо конкурсе писателей.

    Первая работа писателя всегда требует совершенствования. Написав пьесу (рассказ, повесть и тому подобное), перечитайте вашу работу и найдите в ней предложения, абзацы или целые страницы, которыми вы недовольны. Перепишите сцену с точки зрения другого персонажа, попробуйте найти другие линии развития сюжета или поменяйте порядок событий. Если вы не уверены, почему вам не нравится тот или иной абзац (страница, действие, сцена), перепишите его, забыв об оригинальном абзаце, а затем сравните оба абзаца и определите то, что вам больше всего нравится в каждой версии.

    Часть 2

    Жизненно важные навыки
    1. Читайте так много, как можете. Читайте разнообразную литературу – журналы, книги, диссертации (но это не значит, что вы должны читать все это «от корки до корки»). Чтение увеличит ваш словарный запас, повысит вашу грамотность, вдохновит вас и покажет вам, как обращаться со словами. Для начинающего писателя чтение не менее важно, чем ежедневное написание нескольких строк.

      • Если вы не знаете, что читать, попросите совета у друзей или зайдите в библиотеку и выберите по паре книг из каждого раздела.
    2. Обогащайте словарный запас. Приобретите хороший толковый и синонимический словари и держите их всегда под рукой (или записывайте незнакомые слова, чтобы посмотреть их в словаре позже). Великие писатели всегда спорили, следует ли использовать простые слова или писать вычурным языком. Это решать вам (но не раньше, чем вы овладеете некоторыми навыками).

      • Толкования слов в словарях зачастую не обеспечивают интуитивного понимания того, как правильно использовать слова. Найдите слово в интернете и прочитайте его в контексте, чтобы понять, как правильно его использовать.
    3. Учите правила грамматики. Конечно, есть много известных и замечательных книг, написанных с некоторыми отклонениями от грамматических правил. Тем не менее, выучив грамматику, вы узнаете, как строить предложения и правильно выражать свои мысли. Если вы думаете, что грамматика – это ваше слабое место, прочитайте учебник по русскому языку или позанимайтесь с репетитором.

      • Иногда писатели допускают некоторые отклонения от грамматических правил.
      • Если у вас возникают вопросы по грамматике, смело открывайте соответствующую книгу или веб-сайт.
    4. Адаптируйте вашу работу под интересы и предпочтения целевой аудитории. Так же, как вы меняете одежду согласно сезону, вам следует подгонять стиль вашего письма под требования аудитории. Образное описание больше подойдет поэме, чем финансовому докладу. Выбирайте подходящий формат, стилистику и длину предложений. Ограничьте жаргон и предоставьте вашим читателям достаточно информации для упрощения понимания вашего замысла.

    Часть 3

    Проработка произведения: от начала и до конца

      Проведите «мозговой штурм» перед началом работы. Находясь в процессе размышления о теме вашего повествования, запишите все идеи, которые приходят вам на ум, даже самые нелепые, потому что даже незначительная мысль может перерасти в основную идею вашего произведения.

      Определите формат вашего повествования. Серьезное произведение не обязательно должно иметь размер большой книги. Написание рассказа – весьма трудоемкий процесс, который является эффективным способом улучшить ваше мастерство писателя.

      Записывайте идеи. Носите с собой блокнот и записывайте в него ваши наблюдения, подслушанные разговоры и внезапные идеи – в общем, все то, что заставляет вас улыбаться, побуждает к действию или просто навевает какие-то философские мысли.

      • Вы также можете использовать блокнот для записи незнакомых слов.
    1. Составьте план того, что вы хотите написать. Воспользуйтесь любым подходящим для вас способом. Вы можете расписать свой план в виде древа событий или использовать цветные карточки, на которых вы будете указывать определенные сцены. Такой план можно составить в нужном хронологическом порядке (действий, сцен и тому подобного), а можно и расписать все действия/сцены в мельчайших подробностях. План будет мотивировать вас в те дни, когда вам не хочется писать.

      • Есть множество программ для писателей для создания планов, например, Scrivener или TheSage.
      • Вы можете отклониться от первоначального плана, но если вы решили полностью переписать его, подумайте о причинах, побудивших вас к этому. Напишите новый план и думайте о том, как вы намерены осуществить его.
    2. Досконально изучите тему вашего произведения. Предварительного изучения требуют не только научно-фантастические темы произведений, но и беллетристика. Если главный герой вашего произведения – стеклодув, прочитайте книгу об изготовлении стеклянных изделий и используйте соответствующую терминологию. Если вы пишете книгу о времени до вашего рождения, побеседуйте с людьми, жившими в то время (например, с родителями, бабушками и дедушками).

      • В случае беллетристики вы можете начать писать, а потом погрузиться в исследования.
    3. Пишите как можно быстрее, не глядя на клавиатуру и не волнуясь о грамматике; просто пишите о том, о чем думаете. Это очень важно для того, чтобы вы закончили первый абзац, или страницу, или набросок всего произведения.

    4. Отредактируйте текст. Как только вы написали черновой вариант произведения, прочитайте его, подумайте над ним и перепишите его, исправляя грамматические и стилистические ошибки. Если вам не нравятся некоторые места, перепишите их заново. Критический разбор собственного произведения – важный писательский навык, которому нужно учиться.

      • Сделайте паузу между написанием произведения и началом редактирования. Лучше всего подождать как можно дольше, но даже небольшой перерыв может подарить вам необходимую беспристрастность для плодотворной работы над ошибками.
1 540 0

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, с чего начать, если вы хотите реализовать себя в писательском искусстве, как добиться успеха в этой сфере и какие советы дают именитые акулы пера.

Даже в современном мире, где искусственный интеллект внедрился полностью в человеческую жизнь, люди продолжают читать книги. А что делать, если хочется встать по другую сторону этого удивительного мира? Всплывает главный вопрос – как стать писателем, какими навыками нужно обладать, с чего начинать и как удивить будущего читателя? Что скрывает под собой профессия писателя?

Кроме врожденного таланта грамотно и интересно излагать свои мысли, необходимо иметь еще желание, упорство, выдержку, усидчивость, трудолюбие и стремление к самообразованию.

Чтобы стать писателем, необходимо познать азы искусства:

  1. Определитесь с жанром, в который будете вкладывать душу.
  2. Составьте график работы. Писатели индивидуальны в своих предпочтениях – кто творит ночью в полной тишине, кто нуждается в музыке, а кому необходимо находиться в шумной толпе, чтобы творить шедевры. Как только вы определитесь с собственным графиком, организм подстроится и все пойдет своим чередом.
  3. Читайте, чтобы писать. Это правило очень важное для начинающего писателя – читая, анализируйте написанное, изучайте строение мыслей другого автора, черпайте вдохновение, стройте предположения о написанном.
  4. Станьте настоящим исследователем. Замечайте мелочи, разгадывайте загадки, оглядывайтесь вокруг, детализируйте увиденное.
  5. Заведите и носите с собой дневник или диктофон, в который будете записывать собственные мысли, высказывания других людей, впечатления от увиденного и т. д. Делайте фотографии, зарисовки, наброски – все это поможет в дальнейшей писательской работе.
  6. Черпайте вдохновение от близких по духу людей – обменивайтесь информацией и идеями. Не бойтесь критики, она только помогает совершенствоваться.

Когда ведущие этапы для начинающего писателя сформированы, приходит черед следующего вопроса – как грамотно выплеснуть вдохновение в письменную форму?

Основные советы при написании первого собственного произведения:

  • заинтересуйте внимание читателя собственными чувствами и эмоциями, через призму которых будете писать произведение;
  • грамотно продумайте структуру и определитесь, от какого лица будет вестись диалог с читателем;
  • используйте простые слова, не закручивайте предложения и не выстраивайте их слишком длинными;
  • задавайте динамику глаголами, опасайтесь лишних прилагательных;
  • выражайте правильно и однозначно свои мысли;
  • пользуйтесь словарями;
  • пишите так, словно в последний раз, вкладывайте в дело все силы;
  • стойко переносите отказы;
  • уделяйте своему делу не менее 5 часов в неделю;
  • не бойтесь поучать читателя через письмо, только делайте это тонко, через лирику/юмор.

Писательский труд, как известно, совсем не такой, как кажется далеким от этого призвания людям. Это колоссальная работа, которая требует много сил и терпения от автора.

О чем писать и как выбрать жанр

Стать писателем в наше время несложно, но для успешного старта важно определиться с нишей, которую займут ваши работы. Сейчас настолько рынок переполнен различными направлениями, что легко остаться незамеченным и раствориться в книжном потоке. Потому что сегодня предложение значительно превышает спрос. Какая литература самая востребованная? На этот вопрос отвечают люди, которые зовутся паблишерами, они есть в каждом издательстве. Можно ли основываться только на приведенной статистике? Только отчасти!

Поэтому первым делом задумывайтесь над тем, о чем хотите писать.

Мысленно составьте психологический портрет читателя. Если понятия размыты и определиться с жанром не удается – поставьте себя на место читателя: что бы вы хотели прочесть? Этот ответ и станет отправной точкой для начала работы.

Главное правило писателя – «пиши, о чем знаешь »! Доктор не станет дочитывать книгу, в сюжете которой найдет нестыковки описанных симптомов и лечения. Поэтому важно писать только о тех вещах, в которых вы действительно разбираетесь. Это поможет в полной мере описать чувства, ситуации и действия, а значит, поможет читателю всей душой погрузиться в вашу историю. А в деталях, как правило, кроется успех. Если необходимой информации недостает – интересуйтесь материалом, читайте соответствующую литературу, получайте информацию от квалифицированных специалистов.

Самые популярные жанры на сегодняшний день:

  • мистика;
  • мелодрама;
  • детектив;
  • фэнтези.

На книжном рынке спрос не падает на детскую литературу, поэтому стоит задуматься над тем, как стать детским писателем. Для этого направления необходимо иметь фантазию и любить детей. Как известно, часто детскими писателями становятся любящие родители, которые для своих малышей сочиняют и рассказывают сказки.

В любом случае пишите о том, к чему лежит душа. Думайте, ищите, развивайтесь, но делайте это с удовольствием. Из-под палки бестселлеры не рождаются.

Умения и навыки писателя

Итак, с чего начать писательское ремесло, и предпочтительные жанры мы уже выяснили. Какими же навыками и умениями, кроме таланта и ремесла, должен обладать писатель?

  1. Хороший слог. Он должен легко читаться, быть живым и полезным. Отличное пособие представила Нора Галь «Слово живое и мертвое» для изучения и усовершенствования письма.
  2. Уметь грамотно, ярко, связно и интересно выражать собственные мысли.
  3. Иметь оригинальную манеру изложения.
  4. Писать захватывающе и увлекательно даже о скучных вещах;
  5. Иметь красивый, но простой почерк.
  6. Иметь навык наблюдения, быть внимательным, подмечать мелочи.
  7. Уметь работать с фантазией и воображением.
  8. Обладать чувством юмора.
  9. Уметь делать логические выводы.
  10. Уметь анализировать события и явления, написанные тексты других людей.

Писатель должен быть целеустремленным, стрессоустойчивым, дисциплинированным и искренне верить каждому своему слову.

Как стать известным писателем

Чтобы стать известным писателем, придется серьезно потрудиться. Все великие писатели начинали с малого, некоторые писали бесплатно, некоторые тиражировались еще и за собственный счет. Труд, сила воли и бешеное желание должны бить ключом для достижения положительного результата.

Основные правила для будущего известного писателя:

  1. Работайте каждый день, пишите только на интересные вам темы. Пусть это выливается в небольшие рассказы. Учитесь грамотно распределять собственное время – корректируйте написанное в самом конце.
  2. Подберите для себя легко запоминающийся и легкий псевдоним. Псевдоним – друг известности.
  3. Выкладывайте небольшие работы в блоги, группы, социальные сети. Поклонники – начало успеха.
  4. Не отказывайтесь от сотрудничества с изданием, каков бы ни был по масштабности предложенный вариант.
  5. Не стесняйтесь себя показывать и предлагать. Скрывая свои работы можно так и остаться сидеть дома за компьютером. Если так и не удается опубликоваться, ищите помощи в интернете, сейчас есть много литературных благотворительных организаций, которые поддерживают писателей.
  6. Не опускайте рук и не сдавайтесь. Критика неприятна, но если она конструктивная, то пойдет только на пользу. Любая оценка, даже негативная направляет нас на верный путь. Сегодня хорошо, а завтра еще лучше!

О том, как стать популярным писателем, как написать запоминающуюся и яркую книгу делятся и мировые акулы пера.

Известнейший король ужасов Стивен Кинг явил миру огромное количество бестселлеров. Он дает рекомендации в своем творении «Как писать книги», которое поможет авторам попадать в цель.

Основные его советы:

  • описание должно начинаться у вас в голове, а заканчиваться в воображении читателя;
  • всегда старайтесь писать лучше, помните о наречиях;
  • пусть письменный стол стоит в углу и каждый раз, садясь за работу, напоминайте себе, почему он стоит в углу, а не посередине комнаты;
  • все просто: если вы не находите времени на чтение, тогда вам не стоит и писать.

Рэй Бредбери делится советами в своей книге «Дзен в искусстве писательства».

Основные моменты в его суждениях:

  • читайте только ту литературу, которая акцентирует внимание на восприятии цвета, образа, формы и мирового масштаба;
  • относитесь к собственным идеям и мыслям как к кошкам – пусть они следуют за вами.

Известный английский фантаст Нил Гейман делает ударение на следующих рекомендациях:

  • не прекращайте писать, постоянно ищите подходящие слова и записывайте их;
  • не бросайте начатое, всегда доводите дело до логического завершения;
  • вносите коррективы в свои произведения, часто для идеального состояния текста его необходимо на некоторое время отложить;
  • читайте свой текст как в первый раз, относитесь к нему объективно;
  • развивайте свое остроумие и наслаждайтесь им;
  • пишите свои тексты искренне, хорошо и помните, что уверенность в своих силах и своей работе обязательно воплотит в жизнь самые заветные мечты.

Марк Твен делится своими известными изюминками:

  • попробуйте употреблять вместо слова «очень» — «чертовски», редактор будет его вычеркивать и тогда ваш текст станет ровно таким, каким вы бы хотели его видеть;
  • идеи посещают каждого, но не каждый в силе их выразить;
  • великие работы оцениваются по сути и стилю написанного, а не по грамматике.

Эрнест Хемингуэй делится секретами собственных мыслей:

  • для известности нужен большой талант, самодисциплина, совесть, интеллект, бескорыстие и умение выжить;
  • нужно смотреть на слова, как будто до этого никогда их не видел;
  • успех книги – ее правдоподобность и реальность, когда читатель заканчивает ее с ощущением, будто это все происходило с ним;
  • никакой халтуры.

Американский писатель Курт Воннегут поделился основными секретами для последователей коротких рассказов:

  • не растрачивайте напрасно время читателя;
  • каждый герой рассказа должен чего-нибудь хотеть, неважно чего;
  • начало пусть будет близко к логическому завершению;
  • предложение не должно быть пустым;
  • создайте героя, который легко воспримется читателем;
  • пишите для одного читателя;
  • не гонитесь за интригой, давайте читателю все и сразу;
  • пусть с вашими героями происходит что-нибудь ужасное.
  • пишите ту книгу, которую сами бы прочли;
  • вы не должны знать историю своей книги до финала, пусть все идет своим чередом;
  • не бойтесь экспериментировать с подачей, читатель умнее, чем вам кажется;
  • если совершенно нет желания писать, поставьте таймер на 1 час и садитесь за работу, если после сигнала вы чувствуете такую же неохоту – отдохните.

Есть еще множество видеоуроков от известных писателей, в которых они делятся собственными секретами популярности. Суть вы уловили. Главные принципы – уважение к работе и читателю. Вырабатывайте собственный почерк и стиль!

Как издать книгу

Когда уже все получилось, готова большая собственная рукопись, автор преодолел все сомнения по поводу своей работы, встает следующий главный вопрос – как издать книгу? Конечно, писатель располагает на положительный ответ от редакции, когда презентует свою работу. Но нужно быть готовым ко всему.

Редакция обычно рассматривает рукопись долго и внимательно. Итог, разумеется, не всегда положительный, ну не может быть каждый человек хорошим писателем, поэтому иногда ему следует вовремя это осознать и свернуть на нужную дорожку.

Редакция часто дает сухой ответ о том, что статья не несет материальной выгоды (коммерческого интереса). Не нужно отчаиваться! Да, это обидно, не оценили, возможно, проворонили свое счастье! Но и понять редакцию можно, издательство книги – дорогое удовольствие, поэтому они хотят быть на 100 % уверены, что механизм сработает на всю катушку!

Издать книгу можно 3 способами:

  1. За счет издательства (благо, их у нас предостаточно).
  2. За собственный счет. Если автор уверен в качестве и востребованности своего произведения – ничего зазорного нет в том, чтобы самому вложиться в свой проект.
  3. Найти спонсора, который оценит работу и оплатит услуги типографии. В случае успеха лучше будет вернуть человеку часть затраченных им денег.

Издательство лучше выбирать то, у которого есть своя сеть книжных магазинов. Это убережет писателя от лишней заботы и головной боли. Часто авторы, чьи книги напечатались, получают гору своих произведений на руки и далее не знают, что с ними делать. Заниматься самостоятельно сбытом своей литературы не такой простой процесс – книжные магазины, как правило, просто не хотят иметь дело с индивидуальным автором. Но при желании все обязательно получится!

Когда твой труд лежит в виде готовой книги – остальные задачи уже не кажутся такими трудными!

Конечно, все это очень сложно. Но если вы настроены серьезно, то все возможно. Для начала, свой писательский опыт можно опробовать на биржах копирайтинга. Там вы поймете, что сейчас интересно молодежи, какие требования для хорошего текста существуют. Для этого, советуем вам прочитать статью:

Как выжить на рынке искусства

Не стоит, садясь за ручку или клавиатуру уже мечтать о баснословных гонорарах. Можно выпустить одну книгу и при этом стать гениальным писателем или же трудиться не покладая рук и остаться незамеченным.

К сожалению, сегодня литература стала рынком, большим бизнесом. И в бизнес этот не всем вымощена дорожка.

Зарубежные писатели, как правило, чаще признаются на литературном поприще. А как стать писателем в России, чтобы держаться на плаву в этом искусстве? Как показывает опыт наших успешных писателей – в нашей стране сложно, даже невозможно, иметь доход только с тиражей собственных произведений. Авторы просто совмещают писательство с преподавательством или другой деятельностью, приносящей стабильный доход.

Главный принцип писателя – работа, идущая от сердца, формирующая любовь. Но это дело отнимает много времени, поэтому автор всегда стоит перед сложным выбором: писать или зарабатывать деньги? Если нужны деньги – нет времени писать, а если писать – некогда зарабатывать.

Ничего не бойтесь, слушайте свое сердце, следуйте за своими мечтами!

22 ошибки начинающих писателей

Люди читают книги, иногда испытывая интерес, а порой и восторг. Другие литературные произведения быстро забываются. Иногда повести и романы остаются недочитанными. Но в любом случае автор, чье имя напечатано на обложке, представляется личностью романтичной. Обычному человеку, ходящему на работу к девяти часам, кажется часто, что это завидная доля - работать, когда вздумается, не слушать нудных замечаний начальника, получать большие гонорары и жить в особом мире, где царят фантазии, конфликтуют вымышленные персонажи и происходят загадочные события. Для того чтобы попасть туда, нужно знать, как становятся писателями. Но сами литераторы не спешат делиться этим своим секретом, хотя на словах вроде бы ничего не скрывают.

Если можешь - не пиши

Садясь за письменный стол, каждый, кто избрал для себя литературу в качестве профессии, должен помнить об этой ответственности. Но мало самому сделать этот выбор, нужно, чтобы любовь к искусству была взаимной.

Писатель, он же читатель

Взять в руки авторучку или сесть однажды за клавиатуру компьютера и попытаться выразить в буквенном формате совокупность нахлынувших чувств очень непросто. Мешает и отвлекает все, слова трудно укладываются рядом друг с другом, мысли кажутся избитыми и все время возникает чувство, что кто-то это уже написал. Ничего страшного в этом нет, особенно если новый автор сам много читал. Начинающие писатели часто сразу хотят стать Достоевскими или Чеховыми, а это получается не у всех. В этом смысле интересно наблюдать метаморфозу сознания Антона Павловича, которая прослеживается в его сочинениях от первого тома к последнему. От «Письма ученому соседу» до «Архиерея» «дистанция огромного размера» (по выражению другого классика). Более ободряющий эффект дает чтение современных писателей, но их не каждый долго выдержит.

Постылый коммерческий вопрос

О вдохновении и рукописи, которую можно продать, сказал великий русский поэт, и в этом с Александром Сергеевичем трудно не согласиться. Но в наш век сплошного маркетинга и менеджмента предложение значительно превышает спрос. Не все начинающие писатели слушают упомянутого совета о том, чтобы без излишней надобности за перо не браться, поэтому все без исключения редакции завалены рукописями, большая часть которых обречена на забвение. Талантливому автору понадобится главное личностное качество для любого человека - терпение. При этом нужно помнить о том, что книга должна быть интересной. Издательства - предприятия коммерческие, их цель - извлечение прибыли, их продукция должна продаваться. Перед тем как садиться за стол, стоит трезво оценить читательский потенциал своего будущего произведения и составить психологический портрет возможного читателя. Удалось? Получилось? Тогда за дело!

О чем писать?

Какую художественную литературу читают сегодня? Считается, что в каждом издательском доме есть специалист, знающий ответ на этот вопрос. Название его должности - паблишер. Теоретически он может прогнозировать скорость продажи тиража, его объем, иными словами то, что определяет «коммерческий потенциал продукта». Наверное, паблишеры часто ошибаются, но проверить это очень трудно.

Редки в наше время детские писатели, недаром книжки Сутеева, Носова, Пришвина и многих других классиков жанра выдерживают многочисленные тиражи, и спрос на них не падает. Наибольшей популярностью пользуются такие жанры, как мелодрама, детектив, мистика, фэнтези и некоторые другие, попадающие под определение молодежной культуры. Читают сегодня домохозяйки (не все, конечно), студенты и недобитые перестройками-перестрелками последних двух десятилетий интеллигенты еще советского призыва. Современные писатели, если они хотят стать известными, просто обязаны считаться с этим фактом, выбирая стилистическую направленность своих произведений. Они должны творить для своих читателей. Других не будет, да и этих становится все меньше…

Как писать

Все наши сограждане ходили в школу. Значит, и читать умеют все. И писать тоже. Но это не значит, что профессия литератора является общедоступной. Этому нужно учиться, это искусство. И как любое искусство, состоит из двух главных частей - таланта и ремесла. Есть еще и третий ингредиент - труд, но о нем позже. Мечтать заниматься творчеством с детства можно, особенно если есть способности. А вот где учиться на писателя? Ответ на этот вопрос кажется очевидным: конечно же, на филфаке! Там уж точно преподаватели знают, как нужно излагать мысли! Да, знают, но чаще всего о том, как нельзя. Выпускники литературных факультетов прекрасно владеют теорией, умеют правильно составлять фразы, знакомы с правилами лингвистики, пунктуации и, само собой, орфографии. Именно поэтому, по всей видимости, они сами чаще всего ничего не пишут.

Непрофессионалы

И литераторы прошлого, и современные писатели, как правило, приходят в искусство из совсем других профессий. Детективы сочиняют бывшие работники правоохранительных органов, мелодрамы создают педагоги или инженеры. Чехов был земским врачом, а Толстой офицером. Значит ли это, что они не учились ремеслу? Отнюдь нет. Просто постигали они его тонкости, не сидя за студенческой партой, а совсем в других местах. Самообразование - лучший вид образования. О том, как становятся писателями сегодня, разговор особый. Литература стала бизнесом, в нее не всех пускают, и не всегда критериями служат художественные достоинства произведений. А вот о былых временах поведал Иван Шмелев. «Как я стал писателем» - рассказ, наполненный юмором, но в нем есть и очень серьезные моменты. Там правдиво описан первый полудетский «жуткий» рассказ, полученный гонорар в 80 рублей (вполне приличная сумма по тем временам) и собственная фамилия на заветной странице «Русского обозрения», кажущаяся чужой. Читателю ясно, что со времени описанных событий много воды утекло, и изменений в мировоззрении автора произошло немало.

О словах, живых и мертвых

Как правило, работа над литературным произведением начинается с идеи. В жизни каждого человека случаются моменты, заслуживающие того, чтобы рассказать о них. Не у всех есть потребность в таком изложении, но при ее наличии стоит задуматься о технической стороне ее реализации. О том, как становятся писателями, можно судить по тому, что они обязаны уметь. Во-первых, есть такое понятие, как хороший слог. Он предполагает соблюдение определенных правил, среди которых можно упомянуть различные достаточно формальные пункты и наиболее частые ошибки, допускаемые начинающими авторами (например, в случае со шляпой, которая слетела, «проезжая мимо станции N»). В качестве учебника можно использовать хорошую книгу «Слово живое и мертвое», написанную Норой Галь.

Существует и такое понятие, как самобытность. Оно проявляется в особенностях речи персонажей, их узнаваемости. Женщина разговаривает в жизни иначе, чем мужчина, говор сельского жителя отличается от речи горожанина. Однако и в этом должна быть мера, иначе читателю будет трудно даваться текст. Хороший вкус и увлекательность повествования придадут книге несомненные достоинства, и в этом случае она станет любимой многими.

Описания некоторых профессиональных моментов требуют порой глубоких знаний. К примеру, действия пилота за штурвалом не сможет описать автор, если он сам никогда не управлял самолетом. Непрофессионализм виден сразу, поэтому желательно избегать подобных моментов, чтобы не стать мишенью для справедливой критики. Впрочем, и отвлекать читателя на остро специальные вопросы также не стоит, если, конечно, пишется художественное произведение, а не учебник.

Предварительная критика

Каждому автору кажется, что своим произведением он осчастливил человечество, и это совершенно нормально. Ведь иначе и за перо браться не стоило. Другой вопрос в том, насколько мнение молодого (не обязательно в смысле возраста) литератора соответствует объективной реальности. Талант писателя есть не у всех, но определить его наличие можно, дав почитать собственный опус разным людям. Следует учитывать, что добрые знакомые, друзья и верные приятели редко способны сказать жестокие слова, вроде «ты, братец, бездарен», или «старик, ты написал скучную до зевоты повесть». Поэтому лучше всего остановить свой выбор на тех читателях, которые в большей степени свободны в высказывании мнения. Прекрасный вариант - школьная учительница литературы (и повод навестить педагога отличный, особенно ко Дню учителя или иному празднику). Проблема в том, что не всегда у нее есть время, но если успехи по ее предмету автор в свое время проявлял, она непременно почитает, да еще и с красным карандашом в руке, а это бесценная помощь. Еще есть коллеги по работе (если они не подчиненные, конечно). В общем, тут автору и карты в руки, он лучше знает, кто может быть предварительным цензором, а кто нет. И еще психологом нужно быть, чтобы понять, понравилось читателю произведение или нет. Люди у нас культурные, даже слишком…

Об объемах

Написать пару-тройку рассказов это еще не все. Можно сказать, что это вообще ничего. Перед тем как стать известным писателем, придется хорошенько поработать. Это значит, что шанс на публикацию появляется только у того литератора, который может предложить издательству полноценную книгу, а лучше несколько. А это - десятка полтора печатных листов (каждый примерно по 40 тыс. знаков с пробелами), всего до полумиллиона знаков (у разных издательств требования отличаются). Две-три новеллы можно опубликовать в альманахе, но об издании самостоятельной книги в этом случае и речи быть не может. Следовательно, нужно запастись терпением, и работать, причем без стопроцентной гарантии успеха. Еще один повод задуматься о том, а нужно ли идти на такие жертвы…

Как добиться мастерства

Любое мастерство достигается упражнением. Эстрадные исполнители считают, что пение в ресторанах - прекрасная школа вокала. Для начинающего литератора таким горнилом мастерства и профессионализма может стать журналистика или копирайтинг. Умение связно излагать свои мысли в виде текста входят в привычку, граничащую с автоматизмом. Опытный писатель статей никогда не употребит одинаковых слов в соседних предложениях (разве что в качестве особого приема), обратит внимание на стилистику, выдержит ритм повествования и при этом выработает собственную манеру, свойственную каждому самобытному литератору. Эти навыки очень важны, они пригодятся при создании художественных произведений, независимо от жанра.

Как издать книгу?

И вот книга написана. Последние сомнения прошли, ее хочется опубликовать. Автору уже в общих чертах известно, как становятся писателями другие, и он хочет попробовать сам. Вполне естественным кажется желание отправить рукопись в какое-то издательство, и столь же оправдана надежда на положительное решение редакции относительно публикации. Новиков-Прибой, Джек Лондон и многие другие русские и зарубежные писатели поступали именно так. Они получали гонорары, сначала очень скромные, а потом и вполне серьезные. О. Генри, к примеру, первые рассказы публиковал, сидя в тюрьме.

Но опыт прошедших веков еще не повод для излишнего оптимизма. Рукопись рассматривают долго, и очень часто ответ содержит стандартный текст о том, что она «не представляет коммерческого интереса». Стоит ли расстраиваться по этому поводу? Конечно же, обидно, но впадать в отчаяние не стоит. В конце концов, издательство можно понять. Печатание книг - это бизнес, а все деловые люди не желают вкладывать деньги в проекты, имеющие сомнительные финансовые перспективы. А полиграфия в наши дни - дело недешевое.

Путь к известности извилист и непрост, но шансы его одолеть все же существуют. Во-первых, в нашей стране есть не одно издательство. А во-вторых, добиться успеха можно и иначе (в случае собственной уверенности в том, что книга будет пользоваться читательским успехом). Преимущество нашего времени в том, что, потратив свои средства, напечатать можно все, выбрав самостоятельно и обложку, и формат, и иллюстрации. Если необходимы услуги редактора, то за них тоже придется заплатить. Кстати, многие русские писатели и в прошлом впервые издавались на собственные средства. Зазорного в таком подходе ничего нет. К тому же если повезет, то можно найти спонсора, который оплатит услуги типографии. Нелишним будет в случае удачи затраченные средства ему вернуть, и даже с процентами, ведь, выкладывая «кровные», человек (или организация) идет на риск. По крайней мере, оговорить условия спонсорства стоит заранее.

Издательство лучше всего выбирать такое, у которого есть собственная сеть книжных магазинов, иначе может возникнуть ситуация, повергающая многих начинающих авторов в трепет. Писатель получает большую гору упаковок собственных произведений и не знает, что с ними делать. В этом случае приходится самостоятельно заниматься сбытом литературы, договариваясь с торгующими организациями о реализации. Опыта может не хватать, к тому же многие магазины привыкли работать с собственными поставщиками и иногда отказывают в сотрудничестве, просто чтобы «не путать бухгалтерию». В общем, трудностей много, и самое главное, преодолевать их приходится самостоятельно.

Новые возможности

Современным литераторам доступны средства для достижения известности, какими не обладали великие писатели прошлого. Каждый день, в любую погоду и практически круглосуточно сотни тысяч, а возможно и миллионы, людей сидят в своих домах и квартирах и ищут в Интернете, чего бы интересного почитать. На специализированных сайтах любой человек, считающий свое произведение талантливым, может представить его на суд широкой публики. Начинающему литератору не стоит сразу думать о высоком (и вообще каком-то) гонораре, поэтому есть простой способ оценить успешность собственного творчества, опубликовав свои опусы на какой-то популярной странице совершенно бесплатно, в расчете на отзывы. Убедившись в том, что читателю произведения интересны, можно попробовать продавать рукопись и на платных сайтах.

На самом деле, чтобы стать писателем, все, что вам нужно делать, - это писать. Но есть и другой совет: не стоит раздавать всем подряд свои визитные карточки и рекламировать свое имя. Например, - известный писатель, он создает захватывающие книги, одной из которых является публицистическое произведение "Неординарные: История успеха". В нем Малкольм рассказывает о так называемом правиле 10 000 часов. Проще говоря, он отметил, что всех успешных людей объединяет то, что каждый из них посвятил своему делу более 10 000 часов. Поэтому, уделяя в день час или два писательской карьере, вы вряд ли увидите свое творение в списках самых захватывающих бестселлеров года. Но все-таки как становятся писателями? Именно этой теме посвящена данная статья.

Конечно, важно не только количество часов, которые вы тратите на писательство, нужно еще и иметь какие-то исходные навыки, а затем постоянно их совершенствовать. Необходимо уметь грамотно выражать свои мысли, при этом делать это ярко, чтобы сюжет и характер произведения были интересными. Запомните, что эрудиция и наблюдательность - ваши лучшие друзья.

После того как вы изучили всевозможные статьи на тему "как становятся писателями", или прежде чем начать писать будущий бестселлер, нужно, соответственно, найти исходный материал. В любом случае лучше писать о знакомой тематике, о том, в чем вы ориентируетесь. Сразу свыкнитесь с тем, что придется читать много литературы, изучать новую информацию, много времени уделять сбору материала. Без этого ваша будущая книга может получиться сумбурной, и читатель, скорее всего, не уловит ту самую мысль, которую вы своим произведением пытались до него донести.

Представьте, что вы пишете статью, только очень большую. Систематизируйте все, что делаете, работайте так, как вам удобно. Но при этом помните, что нельзя просто сказать три слова "хочу стать писателем" - и сразу же оказаться обладателем литературной премии "Золотое перо Руси". Нужно непременно работать, стараться, изучать произведения других писателей, постоянно развивать свою наблюдательность и индивидуальность. Бестселлерами становятся уникальные книги, лучшие в своем жанре, в которых есть что-то такое, чего нет в других, поэтому вырабатывайте собственный стиль, собственный почерк.

Написав произведение, не нужно торопиться сдавать его в издательство. Перечитайте текст несколько раз, подредактируйте, приведите его к идеальному, на ваш взгляд, состоянию и только тогда, когда вы уже точно будете уверены в том, что это творение готово "выйти в свет", сдавайте его в печать.

Примерно так пишется хорошая книга. Но мы все еще не ответили на вопрос, как становятся писателями. Мы только объяснили сам процесс. А как становятся писателями? На самом деле, не существует определенного секрета, при помощи которого вы за считанные дни станете писать захватывающую мистику или душераздирающие романы. Все требует времени и правильного подхода, все только в ваших руках. Поэтому запаситесь терпением, соответствующей литературой, положительными эмоциями и начинайте трудиться, так вы точно сможете стать современным Джеймсом Джойсом или Джоан Роулинг.