Аргументы на тему: милосердие. бескорыстие. благотворительность. Аргументы проблемы благодарности из художественной литературы и кинематогрофа Проблема бескорыстной

Бескорыстие – нежелание наград за добрые дела – одно из самых высоких чувств, доступных человеку. Иногда крайне сложно пойти по пути бескорыстия, сделать что-то хорошее просто так, упустив какую-то выгоду, но такие поступки необходимы, именно добро без награды делает человека и весь мир лучше. Эта тема вечна, она отражена в творчестве многих писателей. Современные авторы также не остаются в стороне, ведь сейчас, в век власти денег и влияния, особенно важно, чтобы оставалась что-то безвозмездное.

Тема бескорыстия в рассказе Шукшина «Мастер»

В. М. Шукшин создавал незатейливые, на первый взгляд, рассказы. Но все его произведения обладают глубоким смыслом. Не стал исключением и рассказ «Мастер». Сюжет прост: столяр с золотыми руками Сёмка Рысь загорается идеей реставрации деревенской церкви, но натыкается на административные преграды (в облисполкоме сообщают, что областные специалисты уже ездили смотреть талицкий храм и пришли к выводу, что он «как памятник архитектуры ценности не представляет… Ничего нового для своего времени, каких-то неожиданных решений или поиска таковых» построивший его мастер не выказал. Автор церкви – настоящий мастер своего дела, как и Сёмка, потому герой понимал подлинную ценность храма, хотел сделать окружающий его мир красивее, чтобы люди, проходя мимо церкви, любовались и радовались. К сожалению, герой ничего не добился, его бескорыстный поступок остался без отклика, а сам Сёмка «про талицкую церковь не заикался, никогда не ходил к ней, а если случалось ехать талицкой дорогой, он у косогора поворачивался спиной к церкви, смотрел на речку, на луга за речкой, курил и молчал». Да, герой не добился ничего, однако его бескорыстие западает в душу, именно такие неравнодушные люди стараются сделать окружающий мир красивее сами, а не ждут каких-то действий от администрации.

Бескорыстие в рассказе Распутина «Уроки французского»

В. Г. Распутин писал как на актуальные, так и на вечные темы, в том числе, и о бескорыстии. В одном из самых его известных рассказов, «Уроки французского», он затрагивает эту тему. Главный герой по имени Володя вынужден уехать из дома, чтобы учиться в 5 классе, так как в его родной деревне только четырехклассная школа. Мальчик живет впроголодь, недоедает, поэтому начинает играть на деньги в «чику». Об этом узнает его учительница по французскому языку Лидия Михайловна и хочет помочь. Совершенно бескорыстно молодая женщина подтягивает Володю по французскому и одновременно тоже играет с ним на деньги в «пристенку». Но учительница не втягивает ученика в азартную игру, а лишь хочет, чтоб у него были деньги, потому что напрямую гордый мальчик помощи не принимает. Однако, как и Сёмка Рысь, Лидия Михайловна не вознаграждена за свой поступок: об игре узнает директор, уволивший её. Но эта поддержка в тяжелейшей ситуации запала герою в душу, он пронес воспоминания о Лидии Михайловне через всю жизнь, не это ли награда?

Бескорыстие ценой подвига в романе Быкова «Сотников»

Сложнее всего совершать добрые и бескорыстные поступки, когда за них ты можешь поплатиться смертью. Именно такая ситуация произошла в жизни Сотникова, героя одноименного романа В.Быкова. Он и его товарищ по оружию Рыбак были партизанами, но в очередной вылазке удача отвернулась от них. Сотников серьезно заболел, за партизанами следовали немцы. Герои пришли в дом к многодетной матери Демичихи, смертельно усталой и замученной женщине, которая, тем не менее, поделилась последним с бойцами и спрятала Сотникова и Рыбака от немцев на чердаке. Однако больной герой выдал себя, их нашли, вместе с Демичихой отправили в полицию. Сотникова мучила мысль, что это он во всем виноват, гораздо больше, чем истязания (а ведь ему ломали пальцы и вырывали ногти за то, что герой не выдал местонахождение партизан). Рыбака же мучит мысль о страданиях, поэтому он предает всех, кого может предать, чтоб остаться в живых. Бескорыстный поступок Сотникова в том, что он взял вину на себя, ведь хотел, чтобы только он погиб. Однако полиция уже услышала донос Рыбака, потому пощадили только предателя. Сотникова и Демичиху повесили, но они были более живые, чем Рыбак, который ради своей корысти и комфорта продался врагам, против которых сам же активно боролся.

Сочинение по тексту:

Не исчезнет ли бескорыстие из нашей жизни навсегда? Не уничтожат ли честных и скромных людей «высоковельможные чиновники»? Над этими вопросами меня заставил задуматься текст-притча Виктора Петровича Астафьева, известного русского писателя.

Автор обращается к важнейшей нравственной проблеме современности — проблеме отношения к человеческому бескорыстию. Мне кажется, это один из вечных вопросов человечества: каких людей считать сильными: способных на милосердие и сострадание или людей, жёстко и уверенно идущих к своей цели и готовых уничтожить всё и вся на пути к желаемому материальному благу.

Для того чтобы привлечь внимание читателя к рассматриваемой проблеме, писатель рассказывает притчу о молодых парнях, живущих на природе вдали от «оголтелого и усталого: мира». Этим людям не надо многого, поэтому они берут от природы ровно столько, сколько необходимо для жизни, они защищают живой мир от браконьеров, владеющих техникой «Разве плохо такое существование, в основе которого бескорыстное отношение человека к природе»? — такой вопрос задаёт В.П. Астафьев читателю. Казалось бы, разве может быть отрицательный ответ. Оказывается, может. Не нужны бескорыстные люди местному чиновничеству, которое, по меткому выражению автора, имеет опыт по изводу честных и добрых людей. С какой горечью писатель говорит: «Между тем парней-то дотаптывают потихоньку, с места сживают...» Видимо, не доросли наши власть имеющие соотечественники до понимания того, что бескорыстные, нежадные, честные и открытые люди — это суть нации, лучшие её представители, на которых держится всё отечество.

К нерадостному выводу приходит В.П. Астафьев: не по сердцу и, главное, не по уму массе, жадной до удовольствий те, кто не крадёт у природы, а защищает её, поддерживает и оберегает.

Просто невозможно не согласиться с мнением автора: сколь редкостны сегодня люди бескорыстные, не жаждущие наживы, а берущие от жизни и от природы ровно столько, сколько нужно для скромной, тихой жизни в единстве с самим собой, природой и Богом.

Проблема отношения к бескорыстным людям не раз волновала русских писателей, изображавших в своих произведениях праведников, без которых жадные и жестокие забудут о бескорыстии и милосердии. Таким праведником, безусловно, является главная героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Добрая, бескорыстная женщина светло и тихо смотрит на мир и людей. Всем готова помочь, не спрашивая награды. Этот образ — идеал русского бесхитростного человека, живущего по законам совести.

Не менее бескорыстен и Юшка, герой рассказа А. Платонова «Юшка». Он обладает душевной щедростью, большим сердцем, излучающим добро и любовь. Бескорыстно делится деньгами с совершенно чужой девушкой, помогает ей получить образование. А ведь мог бы, кажется, подумать и о себе, ведь болен смертельно. Но не может бескорыстный человек думать исключительно о себе: счастье своё он находит в заботе о тех, кому ещё тяжелее приходится в жизни, чем ему.

Таким образом, подводя итог рассуждения В.П. Астафьева о бескорыстии, хочется сказать, что, несмотря на наш материалистический век и всепоглощающий эгоизм людей, никогда не исчезнут в России чистые, честные, бескорыстные люди. «Пока ещё не выжили», — утверждает писатель. Хочется верить, что никогда и не выживут, и «не дотопчут» никакие бюрократы и чиновники добрых и бескорыстных людей, лучших людей нашего великого отечества.

Текст В. Астафьева:

(1)На далёком-далёком берегу озера Хантайки, там, где уже кончается земля и нет никакого населения, живут молодые парни. (2)Они ушли от этого оголтелого и усталого мира на природу, первозданную, мало ещё побитую и не испорченную.

(3)Они ловят рыбу, добывают зверьков ровно столько, чтоб хватило на нехитрое пропитание и одежду.

(4)Сюда, в эти дивно красивые и суровые края, тоже проникает рука браконьера, чаще всего высоковельможного, владеющего воздушной и водяной техникой. (5)Парни не дают браконьерить никому, в том числе и современным вельможам. (6)Те обещают снять их с берега, вытурить из лесов и потихоньку, но умело — опыт-то по изводу честных людей в нашей доблестной державе, особенно в этих местах каков! — выживают их с Хантайки.

(7)Но пока ещё не выжили...

(8)По берегу, по плодоносному песку или дресвянику, в крошеве камешника растут яркие, крупные цветы, россыпью — черничник, голубика и дивная ягода севера — княженика. (9)Эта неженка, цветущая неброским розовым цветком, растёт всюду островками, загорожена тонкими жёрдочками и ветвями, над нетолстыми пеньками стоят связанные треугольником жёрдочки. (10)Бывали тут разные людишки, секли реденький, стойкий лесок бездумно, что поближе, что топору сподручней, оголили мыс, но природа не сдаётся. (11)В раскоренье пеньев, которые часто не толще человеческого кулака, вдруг зашевелится куропашечным птенчиком, задрожит пушком хвои побег лиственницы — основного здесь дерева, годного на стройматериалы, на топливо, на дрова, на жерди, на плахи для ловушек, и погибнуть тому росточку, что и птенцу лесотундры, суждено чаще, чем выжить.

(12)Парни-первопоселенцы над каждым побегом поставили треугольники — смотри, человек и зверь, не наступи на лесного младенца, не растопчи ег — в нём будущая жизнь планеты.

(13)«Добрый знак жизни — их так мало осталось и ещё меньше появляется вновь, глядя на те жердяные треугольники, под которыми растут малые деревца, подумал я. — (14)Сделать бы их экологическим знаком нашего сибирского края, может, и всей страны, может, и всего мира».

(15)Между тем парней-то дотаптывают потихоньку, с места сживают — перестали принимать у них рыбу, грозятся на пушнину договор не заключать.

(16)Парни подумывают в Канаду махнуть, там обжить таёжное или тундряное место, и кто молча и зло, кто доброжелательно и сочувственно в спину подталкивают:

(18)«И не по уму»! — добавлю я от себя.

(По В. Астафьеву)

Проблема бескорыстной помощи (по рассказу Бориса Екимова «Как рассказать»)

В чём истоки бескорыстия? Можно ли объяснить свою потребность бескорыстно помогать людям? Над этим размышляет Борис Екимов в своём произведении под названием «Как рассказать…».

Чтобы привлечь наше внимание к волнующим его вопросам, он описывает ежегодные поездки героя рассказа на Дон. Григорий говорит своей жене и заводским друзьям, что едет на весеннюю рыбалку, а на самом деле он едет помогать деревенской тётке Варе, от которой тоже скрывает истинную причину своего приезда. Почему же он так делает? Однажды Григорий увидел, как тяжело пожилой женщине копать огород, и с тех пор уже пятый год помогает ей сажать картошку и ещё кое-что делать по хозяйству. И хотя тётка Варя - совершенно чужой ему человек, и трезвый голос останавливает: «Мало ли кто на белом свете мучается», - «но сердце помнило, и не хотело забыть тётку Варю, и болело о ней».

Он на всю жизнь запомнил посещение цирка с моряком и пирожки контролёра тёти Кати. Может быть, память о поступках этих людей так благотворно повлияла на формирование характера героя рассказа? Он никому не говорит о настоящей цели своих поездок, всё время мысленно повторяя: «Как рассказать…».

Григорий, мечтая привезти своего подросшего сына к тётке Варе поработать, надеется, что ничего объяснять ему не придётся: он сам всё увидит и поймёт. Ведь «надо, чтобы он кого-то жалел. Тогда не будет жестокости».

Автор рассказа не выражает прямо свою позицию, но мы, читатели, понимаем её, анализируя поступки главного героя. Во-первых, писатель как бы призывает: сочувствуя человеку, помоги ему делом и не жди в ответ благодарности. А во-вторых, своей «души прекрасные порывы» не надо объяснять, ведь сколько людей, столько и мнений.

Был добр к тебе какой-то человек –

Его добра не забывай весь век!

Сам сделал доброе кому-нибудь –

Не поминай ему о том и сам забудь!

В подтверждение сказанного можно привести следующий литературный пример. Вспомним рассказ А. Платонова «Юшка». Как издеваются над подручным кузнеца и дети, и озлобленные взрослые! А он считает, что все люди добрые и просто не умеют выразить свою любовь. Сам больной чахоткой, он недоедает, чтобы скопить деньги и помочь сироте. Никто и не догадывается, куда Юшка уходит каждое лето. А он пешком ходил в город, чтобы отнести деньги на проживание и обучение девочки. Поступок Юшки принёс свои плоды: девочка, которой он помогал, выросла и стала врачом. Она бесплатно лечила больных туберкулёзом.

Приведём ещё один пример из русской литературы. Героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского», учительница Лидия Михайловна, зная, что может потерять работу, играет на деньги со своим голодающим учеником, потому что он из скромности отвергает все попытки учительницы помочь ему. А директор школы, очевидно, не смог понять мотивов её благородного поступка, и Лидии Михайловне пришлось уйти из школы.

Итак, всё сказанное позволяет сделать следующий вывод: главное - делать добро, а не трубить на каждом перекрёстке о своей благотворительности. И объяснять ничего не нужно, потому что человек с добрым сердцем поймёт всё без слов, а до жестокосердного никакими словами не достучишься.

Дрожащий и скрюченный, опираясь на две трости, он мешкает на краю тротуара и не решается перейти улицу, потому что транспорт движется нескончаемым шумным потоком. Нам, молодым, шум и суета привычны. Бензин мы, можно сказать, впитали с молоком матери, и клаксон сопровождал наши детские игры. А у этого старикана способность ориентироваться формировалась в спокойные, я бы сказал даже, застойные годы карет, запряженных смирными лошадками.

До чего же он жалок, когда стоит вот так и озирается, видимо ожидая помощи, а люди проходят мимо, не обращая на него ни малейшего внимания. В такие минуты в голове у меня рождаются прекрасные и даже возвышенные мысли. Внутренним взором я как бы вижу себя самого в двухтысячном году: опираясь на палку, я медлю в нерешительности на краю широкого бульвара будущего, в страхе перед проносящимися мимо ракетами и низко плывущими самолетами городского транспорта. Неужели никто не протянет мне тогда руку помощи?

Я подхожу к старику и беру его за локоть.

Пошли, - говорю я.

В потоке машин как раз наметился просвет. Я тащу его за собой.

Молодой человек, - бормочет он.

О пресловутая стариковская благодарность! На ходу киваю ему и тащу дальше.

Спокойно, - говорю я. - Мы почти у цели.

Но моего старичка просто распирает от благодарности.

Молодой человек… - твердит он.

Я уже вытащил его на тротуар, и мы оба целы и невредимы.

Пустяки, - говорю я с усмешкой. - Надо же помогать друг другу, на то мы и люди, верно?

И я по-приятельски хлопаю его по плечу, может, слишком сильно, потому что он весь как-то оседает.

Затем я поворачиваюсь и иду прочь. Но он окликает меня и, когда я оглядываюсь, делает мне знак вернуться. Я, улыбаясь, подхожу к нему. Кто-кто, а я-то знаю, что за этим последует: сейчас он предложит мне сигарку.

Это совершенно лишнее, - великодушно заявляю я, останавливаясь перед ним.

Но старикан смотрит на меня очень сердито.

Молодой человек, извольте отвести меня обратно. Я жду автобуса.

Тема бескорыстия в русской литературе второй половины 20 века

Что такое бескорыстие?

Бескорыстие – нежелание наград за добрые дела – одно из самых высоких чувств, доступных человеку. Иногда крайне сложно пойти по пути бескорыстия, сделать что-то хорошее просто так, упустив какую-то выгоду, но такие поступки необходимы, именно добро без награды делает человека и весь мир лучше. Эта тема вечна, она отражена в творчестве многих писателей. Современные авторы также не остаются в стороне, ведь сейчас, в век власти денег и влияния, особенно важно, чтобы оставалась что-то безвозмездное.

Тема бескорыстия в рассказе Шукшина «Мастер»

В. М. Шукшин создавал незатейливые, на первый взгляд, рассказы. Но все его произведения обладают глубоким смыслом. Не стал исключением и рассказ «Мастер». Сюжет прост: столяр с золотыми руками Сёмка Рысь загорается идеей реставрации деревенской церкви, но натыкается на административные преграды (в облисполкоме сообщают, что областные специалисты уже ездили смотреть талицкий храм и пришли к выводу, что он «как памятник архитектуры ценности не представляет… Ничего нового для своего времени, каких-то неожиданных решений или поиска таковых» построивший его мастер не выказал. Автор церкви – настоящий мастер своего дела, как и Сёмка, потому герой понимал подлинную ценность храма, хотел сделать окружающий его мир красивее, чтобы люди, проходя мимо церкви, любовались и радовались. К сожалению, герой ничего не добился, его бескорыстный поступок остался без отклика, а сам Сёмка «про талицкую церковь не заикался, никогда не ходил к ней, а если случалось ехать талицкой дорогой, он у косогора поворачивался спиной к церкви, смотрел на речку, на луга за речкой, курил и молчал». Да, герой не добился ничего, однако его бескорыстие западает в душу, именно такие неравнодушные люди стараются сделать окружающий мир красивее сами, а не ждут каких-то действий от администрации.

Бескорыстие в рассказе Распутина «Уроки французского»

В. Г. Распутин писал как на актуальные, так и на вечные темы, в том числе, и о бескорыстии. В одном из самых его известных рассказов, «Уроки французского», он затрагивает эту тему. Главный герой по имени Володя вынужден уехать из дома, чтобы учиться в 5 классе, так как в его родной деревне только четырехклассная школа. Мальчик живет впроголодь, недоедает, поэтому начинает играть на деньги в «чику». Об этом узнает его учительница по французскому языку Лидия Михайловна и хочет помочь. Совершенно бескорыстно молодая женщина подтягивает Володю по французскому и одновременно тоже играет с ним на деньги в «пристенку». Но учительница не втягивает ученика в азартную игру, а лишь хочет, чтоб у него были деньги, потому что напрямую гордый мальчик помощи не принимает. Однако, как и Сёмка Рысь, Лидия Михайловна не вознаграждена за свой поступок: об игре узнает директор, уволивший её. Но эта поддержка в тяжелейшей ситуации запала герою в душу, он пронес воспоминания о Лидии Михайловне через всю жизнь, не это ли награда?

Бескорыстие ценой подвига в романе Быкова «Сотников»

Сложнее всего совершать добрые и бескорыстные поступки, когда за них ты можешь поплатиться смертью. Именно такая ситуация произошла в жизни Сотникова, героя одноименного романа В.Быкова. Он и его товарищ по оружию Рыбак были партизанами, но в очередной вылазке удача отвернулась от них. Сотников серьезно заболел, за партизанами следовали немцы. Герои пришли в дом к многодетной матери Демичихи, смертельно усталой и замученной женщине, которая, тем не менее, поделилась последним с бойцами и спрятала Сотникова и Рыбака от немцев на чердаке. Однако больной герой выдал себя, их нашли, вместе с Демичихой отправили в полицию. Сотникова мучила мысль, что это он во всем виноват, гораздо больше, чем истязания (а ведь ему ломали пальцы и вырывали ногти за то, что герой не выдал местонахождение партизан). Рыбака же мучит мысль о страданиях, поэтому он предает всех, кого может предать, чтоб остаться в живых. Бескорыстный поступок Сотникова в том, что он взял вину на себя, ведь хотел, чтобы только он погиб. Однако полиция уже услышала донос Рыбака, потому пощадили только предателя. Сотникова и Демичиху повесили, но они были более живые, чем Рыбак, который ради своей корысти и комфорта продался врагам, против которых сам же активно боролся.

Таким образом, бескорыстные поступки могут вызвать не только радостную реакцию со стороны окружающих, иногда путь добра становится смертельным. Каждый человек хоть раз встает перед подобным выбором. И именно на добре и бескорыстии еще держится наш мир. Об этом и говорят читателям писатели второй половины ХХ века, но это актуально и в ХХI.

Читайте также:

Бродский и его «Прекрасная» эпоха

Авторский стиль Платонова на примере повести «Котлован»

Проблема человеческой отзывчивости

любимая героиня писателя – Наташа Ростова – однозначно выбирает помощь раненым солдатам , находящимся в Москве после Бородинского сражения. Она понимает, что у них не хватит сил выбраться из города, который со дня на день будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка без сожаления заставляет родителей отдать раненым повозки, предназначенные для отправки многочисленных вещей из их дома. Её порыв, горячность, с которой она выговаривает матери, что той важнее вещи, чем люди, заставляют пожилую женщину устыдиться своей мелочности.

Цитата

Многие интересуются

При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. гг.

примеры бескорыстие из литературы

Бескорыстие в литературе

В разделе Литература на вопрос Примеры бескорыстия в литературе? заданный автором Михаил Панасенко лучший ответ это Савельич в "Капитанской дочке", Штольц в "Обломове", Фирс в "Вишневом саде", Алик, Наташа в "Софье Петровне", семья Ростовых в "Войне и мире".

Первоисточник Список можно продолжать бесконечно.

Проблема бескорыстной помощи (по рассказу Б.Екимова Как рассказать.) (ЕГЭ по русскому)

Проблема бескорыстной помощи (по рассказу Бориса Екимова «Как рассказать»)

В чём истоки бескорыстия? Можно ли объяснить свою потребность бескорыстно помогать людям? Над этим размышляет Борис Екимов в своём произведении под названием «Как рассказать…».

Чтобы привлечь наше внимание к волнующим его вопросам, он описывает ежегодные поездки героя рассказа на Дон. Григорий говорит своей жене и заводским друзьям, что едет на весеннюю рыбалку, а на самом деле он едет помогать деревенской тётке Варе, от которой тоже скрывает истинную причину своего приезда. Почему же он так делает? Однажды Григорий увидел, как тяжело пожилой женщине копать огород, и с тех пор уже пятый год помогает ей сажать картошку и ещё кое-что делать по хозяйству. И хотя тётка Варя - совершенно чужой ему человек, и трезвый голос останавливает: «Мало ли кто на белом свете мучается», - «но сердце помнило, и не хотело забыть тётку Варю, и болело о ней».

Он на всю жизнь запомнил посещение цирка с моряком и пирожки контролёра тёти Кати. Может быть, память о поступках этих людей так благотворно повлияла на формирование характера героя рассказа? Он никому не говорит о настоящей цели своих поездок, всё время мысленно повторяя: «Как рассказать…».

Григорий, мечтая привезти своего подросшего сына к тётке Варе поработать, надеется, что ничего объяснять ему не придётся: он сам всё увидит и поймёт. Ведь «надо, чтобы он кого-то жалел. Тогда не будет жестокости».

Автор рассказа не выражает прямо свою позицию, но мы, читатели, понимаем её, анализируя поступки главного героя. Во-первых, писатель как бы призывает: сочувствуя человеку, помоги ему делом и не жди в ответ благодарности. А во-вторых, своей «души прекрасные порывы» не надо объяснять, ведь сколько людей, столько и мнений.

Был добр к тебе какой-то человек –

Его добра не забывай весь век!

Сам сделал доброе кому-нибудь –

Не поминай ему о том и сам забудь!

В подтверждение сказанного можно привести следующий литературный пример. Вспомним рассказ А.Платонова «Юшка». Как издеваются над подручным кузнеца и дети, и озлобленные взрослые! А он считает, что все люди добрые и просто не умеют выразить свою любовь. Сам больной чахоткой, он недоедает, чтобы скопить деньги и помочь сироте. Никто и не догадывается, куда Юшка уходит каждое лето. А он пешком ходил в город, чтобы отнести деньги на проживание и обучение девочки. Поступок Юшки дал свои плоды: девочка, которой он помогал, выросла и стала врачом. Она бесплатно лечила больных туберкулёзом.

Приведём ещё один пример из русской литературы. Героиня рассказа В.Распутина «Уроки французского», учительница Лидия Михайловна, зная, что может потерять работу, играет на деньги со своим голодающим учеником, потому что он из скромности отвергает все попытки учительницы помочь ему. А директор школы, очевидно, не смог понять мотивов её благородного поступка, и Лидии Михайловне пришлось уйти из школы.

Итак, всё сказанное позволяет сделать следующий вывод: главное - делать добро, а не трубить на каждом перекрёстке о своей благотворительности. И объяснять ничего не нужно, потому что человек с добрым сердцем поймёт всё без слов, а до жестокосердного никакими словами не достучишься.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Примеры бескорыстной помощи в литературе

Например, роман Льва Толстого «Война и мир».

Неслыханную доброту и душевную щедрость проявляют

герои произведения во время войны 1812 года.

Пьер Безухов на собственные деньги снаряжает всем

необходимым целый отряд ополченцев, и сам с ними

отправляется на войну с Наполеоном.

После поражения наших войск при Бородино Кутузов

предлагает всем оставить Москву, и семья Ростовых

собирается уехать в своё имение, погружая имущество

Но когда Наташа Ростова узнаёт, что необходимы подводы

для вывоза раненых из горящей Москвы,

она тут же приказывает освободить подводы и

предоставить их раненым.

Это роман «Преступление и наказание».

Родион Раскольников, находясь на грани нищеты и безумия,

отдаёт почти все свои деньги, присланные ему матерью

и сестрой, на похороны задавленного лошадью Мармеладова.

Пётр Гринёв подарил Пугачёву свой заячий тулупчик,

проявив при этом неслыханную щедрость.

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем

„Взял бы я вас - да потопите лодку! “

Жаль их, однако, да жаль и находку -

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

Было потехи у баб, ребятишек,

Как прокатил я деревней зайчишек:

„Глянъ-ко: что делает старый Мазай! “

слова не говоря, становится между мной и моей пищей. И вот в моей трапезной хоть шаром покати! Ешь, щука, ешь, акула!

Хотелось бы знать, во сколько рядов зубы у тебя в пасти? Жри, волчонок! Нет, беру это слово назад - из уважения к

волкам. Глотай мой корм, удав! Работал, работал, а в желудке пусто, горло пересохло, в поджелудочной железе боль, все

кишки свело; трудился до поздней ночи - и вот моя награда: смотрю, как ест другой. Что ж, так и быть, разделим ужин

пополам. Ему - хлеб, картошка и сало, мне - молоко.

Все они на один образец, негодные! Как только преподнесешь, чего им хочется, так и замолкают.

Малютка глотала молоко так торопливо и с такой жадностью впилась в искусственную грудь, протянутую ей этим

ворчливым провидением, что закашлялась.

Да ты захлебнешься, - сердито буркнул Урсус. - Смотри-ка, тоже обжора хоть куда!

Он отнял у нее губку, выждал, пока прошел кашель, затем снова сунул ей в рот пузырек, говоря:

Что значит быть бескорыстным человеком?

Бескорыстие – одно из самых лучших нравственных качеств. Бескорыстный человек делает все для других и не требует за это дело награды. Мне кажется, что в нашем сегодняшнем мире, где царят деньги, очень сложно найти такого человека, готового прийти на помощь в любую минуту и сделать что-то хорошее и полезное совершенно безвозмездно. Сейчас практически всех волнуют материальные блага и никто не хочет тратить душевных и физических сил на то, что не принесет им прибыли.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

    © Сочиняшка.Ру: Что значит быть бескорыстным человеком?

Пример бескорыстия

В условиях рыночных отношений жизнь людей из года в год усложняется. Растет безработица. Большинство населения еле сводит концы с концами, по целым месяцам не получая зарплату, а цены на продукты, промтовары, плата за различные услуги, поднимаются до потолка. В таких условиях растут правонарушения и преступления. Детские дома пополняются детьми - сиротами, трудновоспитуемыми, оставшимися без присмотра родителей. Но мир не без добрых людей. Везде можно встретить бескорыстных, душевно щедрых людей, которые по своей воле берут из детских домов детей - сирот на воспитание, отдают им частицу душевного тепла.

Нам хочется рассказать об удивительной женщине с необычной судьбой Барбахтыровой Валентине Васильевне, чья жизнь тесно связана с детьми - сиротами из детского дома.

Валентина Васильевна родилась в семье колхозника 20 декабря 1946 года в селе Кыргыдай Вилюйского района ЯАССР. Долгое время работала дояркой совхоза «Мастахский», в течение 8 лет была председателем местного профсоюза работников сельского хозяйства, незаменимым членом женского совета и родительского комитета, неоднократно избиралась депутатом сельского совета, активно участвовала и участвует в общественной жизни села.

Барбахтырова В.В. одной из первых в улусе, в республике по своей инициативе взяла на воспитание детей-сирот из детского дома. Это мужественная женщина одна воспитала 8 детей, оставшихся без попечения родителей.

В 1991 году, потеряв единственного сына, испытав горькую участь одиночества, она решила усыновить ребенка из детского дома г. Вилюйска. Так в семье появился первый сын Гена - утешение матери. Вслед за этим в 1994 году взяла сразу 3 девочек: Аню, Катю, Лизу Сойкиных. В 1996 году из детского дома на лето приехал погостить восьмилетний Женя. Маленькому мальчику понравилось доброе отношение мамы Вали, теплая дружеская обстановка в семье. По его просьбе дети и Валентина Васильевна решили оставить Женю. Через 5 лет семья пополнилась еще двумя детьми: братом и сестрой сестер Сойкиных: Русланом и Людмилой. Тяжелая судьба осиротевшего Захара не оставила равнодушной сердце матери. Так появился в семье восьмой ребенок.

На первых порах Валентина Васильевна встретила много трудностей: незнание детьми якутского языка, пробелы в знаниях, состояние здоровья, адаптация к сельской жизни, несовместимость характеров, материальные затруднения в условиях рыночных отношений и т.д. Все эти проблемы семья преодолела благодаря поддержке односельчан, родственников, школы и детского дома.

Интернациональная семья Барбахтыровых дружно живет под девизом «Куhа5антан куот, vчvгэйтэн vер», «Yлэ киhини киэргэтэр». Труд в этой семье всегда в почете. Как и все жители села, они содержат большое подсобное хозяйство, летом ухаживают за огородом, косят сено, осенью ходят по грибы и ягоды, на долгую зиму запасаются соленьями и вареньем. Щедро делятся своими запасами с Вилюйским детским домом и приютом. Каждый ребенок в семье несет определенную ответственность, имея свой «фронт работы»: мальчики выполняют мужскую работу, девочки доят коров, ухаживают за телятами, готовят, шьют, помогают матери управлять большим хозяйством. Каждый год Валентина Васильевна организует летний трудовой лагерь «Сайылык», в 2000 году на конкурсе летних трудовых семейных лагерей они заняли I место в республике и награждены ценным призом - персональным компьютером. Дети Барбахтыровой Валентины Васильевны славятся в родном селе и улусе еще и как активные участники спортивных соревнований, различных конкурсов, предметных олимпиад, конференций школьников, художественной самодеятельности.

Выросла большая семья Валентины Васильевны: уже старшие дети повзрослели и вступили в самостоятельную жизнь, обзавелись семьями, появились внуки. Старший сын Гена окончил Якутское ПТУ №16, работает электриком в родной школе. Женился, воспитывает троих детей. Продолжая семейную традицию, взял на опеку из детского дома мальчика Ваню. Дочь Аня успешно учится на III курсе экономического факультета ЯГСХА, замужем. Сын Женя - студент III курса Мирнинского регионального технического колледжа по специальности «электрик-механик высотных линий». Катя учится на II курсе Якутского медицинского колледжа, замужем, имеет дочь. Лиза - студентка II курса юридического факультета ЯГУ, замужем, имеет сына. Захар закончил Кызыл-Сырский учебно-производственный комбинат и продолжает обучение в Мирнинском региональном техническом колледже на газосварщика. Руслан окончил школу и учится в ДОСААФ на шофера, готовится к службе в армии. Младшая дочь Люда учится в IX классе, помощница и опора матери.

Богатый опыт Валентины Васильевны по воспитанию детей-сирот распространен в улусе, в республике, опубликован во многих печатных изданиях: в книгах «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Барыта холумтантан са5аланар», «Книга года детства и детского спорта», в улусной газете «Олох суола», республиканских газетах «Саха сирэ», «Кэскил». Ее долголетний, добросовестный труд отмечен многими грамотами, Почетной грамотой президента РС (Я), благодарственными письмами. В 2003 году стала стипендиатом фонда «Бар5арыы», в 2004 году награждена медалью «Материнская слава».

Использованная литература.

  1. Трудовое воспитание ребенка в семье. Якутск, 2002 г.
  2. Все начинается с домашнего очага. Вилюйск, 2001 г.
  3. Газета «Кэскил» № 37, 2008 г.

Сначала вспомним лексическое значение этих слов.

Бескорыстный - чуждый корыстных интересов.

Корысть – выгода, материальная польза.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Благотворитель – тот, кто занимается благотворительностью.

Благотворительность – благотворительная деятельность.

Благотворительный – 1.О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную пользу.2.Направленный на оказание материальной помощи неимущим.

1

Перед вами интерпретация события из очерка Д.А.ГРАНИНА «МИЛОСЕРДИЕ».

Автор рассказывает о случае, который произошёл с ним. Однажды он упал и сильно ушибся. Еле-еле дошёл до ближайшего подъезда, был уже в шоковом состоянии. И всё-таки решил дойти до дома. Он был весь наполнен обострённым ожиданием помощи. Но… никто не помог.

Рассуждения писателя о таком отношении людей привели его к выводу о том, что уровень нашей отзывчивости заметно снизился. Автору захотелось вспомнить … военное время, когда «в голодной окопной жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него». Были, конечно, и исключения, Но автор заостряет внимание на главном жизненном правиле той поры – милосердии.

Писателя не покидает вопрос: что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.


Дополнительные сведения

Даниил Александрович Гранин (1919…) — русский писатель и общественный деятель.

Произведения:

  • 1954 - роман «Искатели»
  • 1962 - роман «Иду на грозу»
  • 1969 - повесть «Кто-то должен» (об учёных, о моральном выборе)
  • 1977-1981 «Блокадная книга» (хроники блокадной эпопеи Ленинграда; в соавторстве с Алесем Адамовичем)
  • 1987 - «Зубр» - документальный биографический роман о Н.В.Тимофееве-Ресовском)
  • 1994 - «Бегство в Россию»
  • 1997 - эссе «Страх»
  • 2000 - исторический роман «Вечера с Петром Великим»

Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский (1900-1981) – биолог, генетик. Основные направления исследований: радиационная генетика, популяционная генетика, проблемы микроэволюции.

2

Интерпретация фрагмента из статьи К.И.ЧУКОВСКОГО «АННА АХМАТОВА».

К.И.Чуковский знал А.А.Ахматову с 1912 года. Из воспоминаний этого писателя мы узнаём о ней как о человеке, который в любое время поможет, несмотря на то, что сама она часто испытывала жизненные затруднения. К.И.Чуковский рассказывает о событии, которое произошло в 1920 году. В Петрограде был лютый голод. Один из заезжих друзей оставил Ахматовой большую и красивую жестянку, где находился сверхпитательный, сверхвитаминный концентрат, изготовленный в Англии фирмой «Нестле». Одну маленькую ложку этого концентрата, разведённого в кипячёной воде, можно было считать самым сытным обедом. Однажды Ахматова, провожая гостей, ничуть не жалея, отдала «Нестле» К.И.Чуковскому, сказав, чтобы он позаботился о жене.

Дополнительные сведения

Корне́й Иванович Чуко́вский (1882-1969) – русский советский поэт, публицист, критик, переводчик и литературовед, детский писатель.

  • Крокодил (1916)
  • Тараканище (1921)
  • Мойдодыр (1923)
  • Муха-Цокотуха (1924)
  • Бармалей (1925)
  • Телефон (1926)
  • Федорино горе (1926)
  • Краденое солнце (1927)
  • Айболит (1929)
  • Приключения Бибигона (1945-1946)

Дошкольное воспитание:

  • От двух до пяти
  • История моего «Айболита»
  • Как была написана «Муха-Цокотуха»
  • Страничка Чукоккалы

Анна Андреевна Ахматова (Го́ренко); (1889-1966) – русский поэт, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик; одна из известнейших русских поэтов ХХ века.

Известна своей трагической судьбой. Хотя она сама не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей. Её муж Н.С.Гумилёв в 1010-1918 гг., расстрелян в 1921 г. Николай Пунин, спутник её жизни в 30-е годы, трижды был арестован, погиб в лагере в 1953 г. Единственный сын Лев Гумилёв находился в заключении в 1930-1940-х и 1940-1950-х г. Опыт жены и матери «врагов народа» отражён в одном из наиболее известных произведений Ахматовой – поэме «Реквием».

Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая «персональное» постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни). Многие её произведения не были опубликованы не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. При этом её имя вплоть до конца жизни окружала слава среди широких кругов почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции.

Произведения

  • "Вечер" 1912 г.
  • "Чётки 1914-1923 гг.
  • "Белая стая" 1917, 1918, 1922 г.
  • "Подорожник" 1921 г.
  • "Бег времени" 1965 г.
  • "Ре́квием" 1935-1940 гг.

3

Интерпретация фрагмента из книги А.СЕДЫХ «ДАЛЁКИЕ, БЛИЗКИЕ».

Русский композитор Сергей Васильевич РАХМАНИНОВ… В книге А.Седых «Далёкие, близкие» автор делится впечатлениями от одного эпизода из жизни этого человека, нарушая слово, которое дал ему.

Однажды А.Седых в одной из газет написал о молодой женщине, которая попала в тяжёлое положение. На следующий день Рахманинов выслал чек на 3000 франков. Единственное условие, которое он поставил, чтобы об этом не сообщалось в газете и чтобы никто, тем более эта женщина, не знал о его помощи.

Сергей Васильевич Рахманинов, действительно, был бескорыстным, давая крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылая старым друзьям в Москву и Петербург множество посылок, устраивая ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов.

Дополнительные сведения

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) – русский композитор, пианист и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку ХХ века.

Произведения:

  • опера «Скупой рыцарь»
  • этюды-картины для фортепиано
  • романсы: «Не пой, красавица, при мне» (на стихи А.Пушкина), «Весенние воды» (на стихи Ф.Тютчева) и др.
  • русские песни для хора и оркестра
  • симфонические танцы

Римский-Корсаков – Рахманинов, «Полёт шмеля»

Дополнительные сведения

Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935) – писатель, журналист, бытописатель Москвы.

Основные работы:

  • "Трущобные люди" (1887)
  • "На родине Гоголя" (1902)
  • "Москва и москвичи" (1926)
  • "Мои скитания" (1928)
  • "Люди театра" (опубликована 1941)

«Москва и москвичи» - главная, наиболее известная книга В.А.Гиляровского. Она состоит из разных очерков и вобрала в себя более чем полувековые впечатления о Москве и её обитателях.

5

Сестра милосердия ХІХ века.

Вревская Юлия Петровна (1838 или 1841 – 1878) – баронесса. Во время русско-турецкой войны сестра милосердия полевого госпиталя Российского Красного креста. Деятельная натура Юлии Петровны требовала большего, чем придворные обязанности и светская жизнь. Вревская поражала всех, кто её знал, своей начитанностью.

В 1877 году решает ехать в действующую армию. На деньги, вырученные от продажи орловского имения, снаряжает санитарный отряд. Cтановится рядовой сестрой милосердия, выполняет самую тяжёлую и грязную работу. «Война вблизи ужасна, сколько горя, сколько вдов и сирот», - пишет она на родину. Работая в прифронтовом перевязочном пункте, Вревская заболевает тяжёлой формой сыпного тифа. Её похоронили в платье сестры милосердия около православного храма.

Дополнительные сведения

В середине 70-х годов ХІХ века И.С.Тургенев был какое-то время увлечён баронессой Юлией Петровной Вревской. Когда они встретились, ему уже было пятьдесят пять, ей – тридцать три. Она рано потеряла мужа-генерала, он был свободен, богат и знаменит, обаятелен. Баронесса очарована, влюблена и ждёт взаимного чувства. Но, увы, этого она так и не дождалась. Тургенев уже был посвящен в планы Ю. Вревской отправиться сестрой милосердия на русско-турецкую войну. Узнав о кончине Вревской, Тургенев с болью в сердце писал: «Она получила тот мученический венец, к которому стремилась ее душа, жадная до жертвы. Ее смерть меня глубоко огорчила… Ее жизнь – одна из самых печальных, какие я знаю». И.С.Тургенев посвятил ей стихотворение «Памяти Ю.Вревской», основной мотив которого – мотив милосердия, жертвенности ради спасения ближних.

Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Надеемся на продолжение встреч!

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ».