Рисование по точкам. Как научить малыша делать обводку и держать в руке карандаш Детская косметика. Косметичка для маленьких принцесс

Игрушки рано или поздно наскучивают детям, и они начинают искать другие увлекательные для себя занятия. Отличным решением в данном случае может стать наша подборка раскрасок, причем не обычных. Для того чтобы приступить к раскрашиванию ребенку нужно будет предварительно обвести рисунок по контуру. Такие нехитрые с виду игры не только интересны, но и чрезвычайно полезны для детей, они хорошо развивают моторику ручек, усидчивость, внимательность и память. С их помощью ребенок учится находить соответствие между нарисованными предметами и теми, что он видит в реальной жизни.

Обводилки – это прекрасный способ развивать логическое мышление. Угадывая образы на картинке, ребенок может дополнять их собственными идеями, отображая их на рисунке. Кроме того они помогают в развитии творческих способностей. С первого раза малышу будет сложно ровно обвести изображение, но со временем движения карандаша будут четче и увереннее. С такими навыками ребенку будет проще в школе освоить прописи, ведь они созданы по тому же принципу, что и наши раскраски. Сделайте досуг вашего малыша еще более интересным и полезным, скачайте на нашем сайте прекрасный набор раскрасок-обводилок!

Обведи по контуру Утенка

Обведи по контуру Козленка


Обведи по контуру Щенка

Обведи по контуру Лягушку

Обведи по контуру Зайчика


Обведи по контуру Поросенка


Обведи по контуру Червяка


Обведи по контуру Ослика

Обведи по контуру Крота

Обведи по контуру Барашка


Обведи по контуру Лошадку


Обведи по контуру Киску


Обведи по контуру Мышку

«Умелые ручки » - графические упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка»р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Описание: Рекомендация посвящена проблемам развития тонкой моторики, ловкости и координации. В ней предложены коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовке руки к письму.
Назначение: Материал предназначен для родителей подготовительной к школе группы.
Цель: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму
Задачи:
1. развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;
2.развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание;
3. формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий;
4.воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Реализация упражнений позволит развить и совершенствовать точные движения пальцев рук и скоординировать ловкость движений. Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений.

Для развития графического навыка следует использовать:
рисование линий: прямые дорожки, фигурные;
рисование по точкам, по контурам по клеточкам;
выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок.


Для развития мелкой моторики рук следует использовать:

пальчиковую гимнастику;
упражнения на освоение предметных действий.
При выполнении различных видов заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Необходимо сразу учить ребенка правильным приемам действия:
вести линию сверху вниз и слева направо;
уметь выполнять линии различной толщины и формы;
штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на:
правильность посадки за столом;
выполнение нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.


Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
Специальные упражнения на развитие графических навыков
Прямые дорожки
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.
Фигурные дорожки
Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.
Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.


Рисование по точкам
Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.


Рисование по контурам
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.


Рисование по клеточкам
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.


Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)
Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:
вертикальные (сверху вниз)
горизонтальные (слева направо)
наклонные
«клубочками» (круговые движения руки)
полукругами.
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.


Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук
Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах.


Освоение предметных действий
Для развития тонкой моторики можно использовать упражнения с применением мешочка с песком, мяча. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка характер манипуляций с предметами можно варьировать, используя такие приемы как перекладывание, подбрасывание, ловля: изменяя темп работы и степень ее сложности, количество одновременно задействованных предметов. Ребенку с недостаточной сформированностью мелкой моторики рук, освоение предметных действий вызывает трудности.


Помните! Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом! Не пренебрегайте графическими упражнениями - эти задания помогут вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.

Дорогие мамы, за время работы нашей тематической недельки «Геометрические фигуры» обнаружилась распространённая, как оказалось, проблема, волнующая многих мам:

  • у ребёнка не получается обводить фигуры по контуру,
  • отказывается выполнять такие задания, как обводка и раскраски,
  • не любит рисовать, не хочет рисовать карандашами,
  • не умеет держать ручку-карандаш в руке.

Я подготовила ряд статей, в которых постараемся помочь мамам разобраться в море вопросов, которые их мучают:

? Так ли важны описанные проблемы? Нужно ли настаивать и обучать ребёнка обводке по контуру, раскрашиванию картинок? Для чего ребёнку-дошкольнику нужно учиться аккуратно обводить фигуры, закрашивать картинки, не выезжая за контуры, рисовать простейшие фигуры самостоятельно?

Все эти упражнения готовят руку к будущему письму. Красивый почерк в будущем и лёгкое овладение письмом зависит от того, насколько хорошо малыш сможет своевременно овладения карандашом и ручкой, научиться регулировать нажим и плавную работу руки при письме.

Когда можно давать ребёнку письменные задания?

Оптимальный возраст, в котором ребёнку уже можно предлагать обводить простые геометрические фигуры и закрашивать картинки с минимальным количеством деталей — 3 года. Как всегда, напоминаю, что возраст этот – условный и зависит от того, насколько готов ваш малыш и какая была проведена подготовительная работа. Например, своим малышам я предлагаю обводить по точкам буквы в 2-2,5 года, делаем мы это в игре «Обводилки» (о неё я рассказываю на своём авторском курсе ).

Как научить малыша правильно держать в руке карандаш?

Чем меньше ребёнок и слабее развита моторика руки, тем крупнее должен быть рисунок для обводки и толще «инструмент» — толстый карандаш (лучше всего — мягкий или акварельный) или фломастер (большинство детей предпочитают именно их)! Обычные цветные карандаши не так хороши для малышей, поскольку для рисования ими требуется больший нажим. Кроме того, неразработанной ручке крохи сложно захватывать тонкий ствол карандаша (а тем боле, делать это правильно!).

Для формирования правильного захвата существуют толстые трёхгранные карандаши (короткие лучше не берите).

Появились в продаже и специальные накладки на обычные карандаши и ручки.

К слову, о ручках: сейчас в магазинах канцтоваров можно приобрести ручки-тренажёры. Их особенность в специальном прорезиненном утолщении с выемками для правильной постановки пальцев по время письма. Малышей привлечёт ручка с такой забавной фигуркой:

Тем, кто постарше, подойдут ручки попроще. Обратите внимание — есть такие ручки для левшей и для правшей.

Как правильно обучать ребёнка обводке по контуру?

Начните обучение с рисования по точкам сначала прямых, а затем волнистых линий и простых геометрических фигур. На следующем этапе предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

Перед тем, как приступить к письменным заданиям, обязательно проведите пальчиковую игру гимнастику.

Самое главное в этом возрасте — простота, доступность, дозированность таких занятий. И, конечно же, обязательное условие для вовлечения малыша – игровая форма.

Мы не просто даём указание обвести круг, а просим помочь солнышку засиять и обогреть замёрзших зайчат – обвести его и нарисовать яркие лучики фломастером. Не требуем раскрасить квадрат, а предлагаем покрасить будку для грустной собачки, чтоб она стала красивой и яркой, а собачка- радостной.

На первых порах делать обводку можно вместе с малышом, рука в руке.

Действуйте при этом очень мягко, не сжимайте руку ребёнка, старайтесь не причинять ему дискомфорт – это может отбить у малыша желание заниматься в дальнейшем. С некоторыми детьми приходится предварительно наладить тактильный контакт — поиграть в игры типа ладушек, сделать массаж пальчиков. Хороший приём: пусть пальчики мамы поздороваются с пальчиками малыша, прикасаясь к ним по очереди.

Обведите одну-две фигуры вместе, а затем отпустите ручку малыша и предложите сделать то же самое самостоятельно. Ещё один хороший приём – обводка пальчиком. Перед тем, как малыш возьмёт в руки карандаш, предложите его пальчикам прогуляться по рисунку, который нужно обвести – покажите сами, как можно обвести фигуру пальцем, чтобы почувствовать её.

После того, как элементарные линии и фигуры будут усвоены, предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание. Подробнее про закрашиванием фигур и пользу раскрасок мы поговорим в следующий раз.

Надеюсь, эти советы помогут вашему малышу укротить карандаши и научиться делать обводку и рисовать простые фигуры самостоятельно.

Вы находитесь в категории раскраски Соедини по точкам. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом "" Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Соедини по точкам и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Соедини по точкам развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.

Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно

Проведение линий карандашом или ручкой - отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.

Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.

Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.

Предлагая ребёнку распечатанный материал с картинкой, на которой требуется нарисовать что-нибудь по точкам, сначала попросите малыша обвести линии указательным пальцем его правой руки (или левой, если ребёнок - левша). Затем попросите его рисовать пальцем не по листу, а словно в воздухе над картинкой. Повторите упражнение несколько раз, а потом выполните задание карандашом.

Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.

Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной - отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.