Кому на руси жить хорошо заступники. Образы народных заступников в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо. Сочинение Народные заступники Гирин и Добросклонов

В поэме Н.А.Некрасова странники ищут счастливых. За поиском их скрывается сложная тема народного счастья.

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» представлены несколькими персонажами. Каждого из них автор представляет по-своему, но все они близки и понятны поэту. На них он надеется, им доверяет русскую землю.

Яким Нагой

Труженик, крестьянин Яким – один из тех, на кого надеется автор. Яким может стать заступником простого народа, привести Русь к счастью и достатку. Мужик сросся всей душей с землей. Он внешне стал с нею схож: морщины как трещины на высушенной почве, шея – пласт, срезанный сохой, волосы – как песок, кожа рук – кора деревьев. Сам землепашец - ком земли на сохе. Сравнение у автора многозначительно. Мужик не просто черный и тяжелый как труд пахаря. Земля дарит хлеб, кормит людей. Яким – тот, чьими руками земля это делает, другими словами, Яким – это душа земли. Создавая персонаж, автор обратился к народному творчеству. Он делает героя схожим с былинными героями, защитниками Руси. Они все трудятся на земле до тех пор, пока не требуется их сила. У Якима своя судьба, но она типична для описываемого времени. Крестьянин ушел на заработки в Питер. Он умен, наблюдателен и внимателен. Яким получает свой опыт, пытаясь потягаться с купцом. Есть в характере мужика смелость, строптивость, не каждый мог бы решиться на это. Результат – тюрьма. Там оказываются многие храбрецы. Автор подчеркивает индивидуальность персонажа. Мужик любит красивое, он сохраняет картиночки от пожара. Духовность героя подчеркивается и выбором спутницы. Она тоже бережет от огня не деньги, а иконы. Чистота помыслов, надежда на справедливость – основа семьи Якима Нагого.

Некрасов удивительно талантлив: он завершает рассказ о Якиме песней о вольности. Великая река Волга – это символ широты и мощи народа, сила мужиков неисчерпаема, ее невозможно спрятать, остановить. Она как речной поток вырвется наружу.

Ермил Гирин

Некрасов показывает, что среди народа появляются лидеры, вожаки, которым доверяют. Если они поднимут народ, за ними пойдут. Ермил молод, но мужики доверяют ему. Они доказывают свою безграничную преданность, когда отдают ему последний грош. Поэт одним эпизодом раскрывает всю суть русского человека. Нет у него стремления к достатку любыми способами, он стремится получить все честно, заслуженно. Мужик открыт для общения, он делится своей бедой, не боится быть высмеянным. Сила русского народа – в единении. Как стал умным молодой парень? Автор подсказывает: он служил писарем. Сникал в каждую историю, ценил копейку. Ермил помогал безвозмездно, понимая, что нет лишних денег у нищих и обездоленных крестьян. Судьба дарит мужику власть. Не выдерживает он проверки, совершает грех и раскаивается. Дальше он не может пользоваться подарками судьбы. Гирин берет в аренду мельницу. Но и здесь характер его не меняется. Для мельника все равны: нищий и богатый. Жизнь того времени не дает Ермилу возможности стать счастливым в одиночку, когда все вокруг бедствуют. Он не идет против бунтующих и оказывается на каторге. Так завершается судьба многих народных заступников.

Старик Савелий

Наделила русская земля мужиков силой. Живут они долго, но непросто. Скупа земля на счастливые моменты. Крепостное право тяжело и жестоко. Савелий вышел из мест, где было меньше крепостного права, в самой глубине русской земли. Он живет среди природы, которая воспитывает его свободным и сильным. Савелий крепкий как медведь или сохатый. Знания и здоровье он берет от природы. Лес наделяет его духом и особыми качествами, за это мужик любит лес по-настоящему, так, как могут не многие. Мужик не смог рассмотреть хитрость немца управляющего, но не стал терпеть его измывательства. Бунт Савелия резкий, как взмах меча богатыря. Плечом он сталкивает немца в колодец, живого закапывают его крестьяне. Итог бунта – каторга и поселения. Савелий обретает мудрость и становится человеком, который ожжет объяснить сложные понятия. Его речь – образец русского слова. «Клейменный, да не раб!» - основа характера народного заступника. Савелия не сломали, он вернулся домой, но родня ценила в жизни только деньги. Судьба крестьянина – пример того как сложно заступникам среди людей, сдавшихся и потерявших (или не обретших) настоящих целей в жизни. Савелий – символизирует скрытую до поры мощь народа, его ум и мудрость.

Григорий Добросклонов

В поэме Некрасова образ Гриши особенный. Ему доверяет автор будущее страны. Он должен стать настоящим заступником народа. Герой вырос в семье дьяка. В этом можно увидеть крепкое православие страны. В становлении характера большая роль принадлежит матери. В этом - женское начало русской души, доброта и отзывчивость. Гриша понял, к чему нужно стремиться, уже в юности. Дальше он только двигается к своей цели. Молодой заступник готов отдать жизнь за народное счастье. Поэт так показывает его, что становится понятно, Григорий добьется поставленной цели. Интересно, что мысли о патриотизме и борьбе юноша передает через песни. Он поднимает дух народа, объясняет проблемы и ведет к их решению. Кто-то не слышит пения Григория. Другие не вдумываются в слова. Поэт надеется, есть те, кто поддержат Григория и пойдут с ним.

Во времена, когда создавалась поэма «Кому на Руси жить хорошо» для страны были не совсем простые времена. Некрасов хотел выделить народных заступников, которые могли бы представлять интересы крестьян. В поэме заступниками народа являются Ермил Гирин, Савелий, Гриша Добросклонов и в некоторой мере этими качествами обладал Яким Нагом. Народный заступник сочувствует крестьянам и всячески пытается помочь народу на действиях.

Ермил Гирин по праву может считаться народным заступником, он очень честный и храбрый человек. Некрасов вложил в Гирина множество хороших человеческих качеств. Ермил является истинным народным заступником, который доказывает своими действиями и поступками что достоин, претендовать на эту роль.

Когда Ермил Гирин хотел помочь крестьянам отстоят мельницу, которая для всех была важна, он смог это сделать. Единственное у него не было в тот момент денег, чтобы заплатить за нее, и попросил помощи у крестьян. Крестьяне смогли собрать для него нужную сумму и готовы были пожертвовать своими последними копейками, потому что поверили искренне в добрые намерения Ермила. Когда у Гирина появились деньги, он раздал всем долги и когда у него остались лишние и он так и не добился от людей, чьи же они, он не забрал их себе, а отдал слепым.

Ермил Гирин был очень честным человеком и именно поэтому заслужил признание народа. Люди всегда могли обратиться к Гирину за советом и получить дельный совет. Единственный раз он согрешил, и ему пришлось, долго мучатся угрызениями совести, которые чуть не довели его до самоубийства. Он спас своего брата от армии и другому человеку пришлось идти туда, но Гирин вовремя покаялся перед народом и исправил ошибку. Для Гирина было важно, чтобы люди ему доверяли, и ему очень нравилось помогать народу.

Гриша Добросклонов тоже являлся народным заступником, и ему нравилось помогать людям. Добросклонов делал все возможное, чтобы хоть как-то облегчить жизнь крестьянам. Молодой парень хочет поехать учится в Москву, а пока он находится в деревне, то всячески помогает мужикам растолковывать законы для крестьян. Добросклонов со своим братом помогают крестьянам разобраться в новых законах и ничего не упустить. Добросколонов является революционером-пропагандистом и всячески старается быть примером для остальных.

Николай Алексеевич Некрасов хотел своей поэмой показать читателю, что во все времена были люди, которые могли возглавить восстания против несправедливости. Гриша Добросклонов и Ермил Гирин делали замечательное дело, за что и получили в ответ человеческое признание.

Сочинение Народные заступники Гирин и Добросклонов

Одно из самых почётных мест в череде всего, что создано А.Н. Некрасовым, принадлежит поэме «Кому на Руси жить хорошо». В тот период времени, когда создавалось произведение, российская империя переживала непростые времена. В общественно-политической жизни государства назревал протест, градус точки кипения повышался. Передовое движение в лице самых лучших представителей интеллигенции поддерживало всё самое прогрессивное. Движение «народников» было в том числе.

Судьба народа волновала передовых людей того поколения. Народным защитникам недостаточно просто жалеть и сочувствовать обездоленным. Благими делами и самоотверженными поступками подтверждается их мировоззрение.

Сюжет произведения описывает странствие крестьянских мужиков. Семеро искателей правды пустились в дальнее путешествие по родной земле. Их целью было доподлинно разузнать, есть ли где-то на родной стороне счастливые люди и как они выглядят.

Скитаясь по свету, товарищи по странствиям обнаружили защитников простого народа в лице Ермила Гирина и Гриши Добросклонова. В этих смелых и бескорыстных людей писатель вложил самые лучшие человеческие качества. Вступаясь за простых людей, Гирин сумел уберечь от продажи мельницу. Этот его поступок спас многих крестьян от голодной смерти. Выиграв торги, Ермил не мог собрать необходимой суммы для погашения залога. И тогда ему на помощь пришли простые крестьяне. Они собрали всю сумму, собирая её по копеечке. Один-единственный рубль, не нашедший своего применения, был отдан слепым. Этим поступком Гирин подтверждает свою честность, порядочность и полное бескорыстие. Он помогал людям, не преследуя никакой личной цели.

Был случай в жизни Ермила, когда он погрешил против своей совести. Тогда он помог своему брату избежать службу в армии. Вместо его брата в солдаты забрили другого человека. И только чистосердечное раскаяние сняло эту тяжесть с души Гирина.

Один из молодых радетелей за народ – Гриша Добросклонов. Он с юности поставил перед собой цель защищать свой народ. У него есть высокая цель – получить достойное образование в столице. А пока он живёт дома, помогает совершенно бескорыстно соседским мужикам. Должен же кто-то объяснять неграмотным, сермяжным крестьянам суть законов и положений, подарившим им свободу от крепостного права.

Такими, по мнению Некрасова, и должны быть заступники народные. Они должны стать борцами за свободу, пропагандистами в народной среде. Их удел - нести в народ всё самое передовое и прогрессивное.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ сказки Перро Рике с хохолком

    Сказка «Рике с хохолком» входит в сборник «Сказок Матушки Гусыни». Шарль Перро не использовал фольклорного сюжета для написания этого произведения. В основу сказки положен сюжет

  • Майже кожна людина мріє бути багатою: мати немало грошів, дорогоцінностей та речей. Але не кожен з нас замислюється над тим, що фінансове багатство не найголовніше у житті і не треба забувати про такий термін як духовне багатство

  • Падчерица в сказке 12 месяцев Маршака сочинение (характеристика и образ)

    Известный русский писатель, поэт, драматург, переводчик, сценарист – Самуил Яковлевич Маршак написал прекрасную зимнюю сказку по мотивам словацкой сказки. Пьеса сказка стала невероятно популярной и любимой среди детей и взрослых

  • Сочинение Примеры подвига из жизни

    Подвиг - очень глубокое слово, скрывающее в себе так много. Для обычных гражданских людей оно не совсем понятно. Однако, военнослужащие и спасатели знают ему цену. Так как ежедневно сталкиваются с опасностью, очень часто лицом к лицу со смертью

  • Твір роздум Справжній друг

    Дружба - це невід"ємна частина життя кожної людини. Мабуть, не існує людини, яка не мала би друзів. Дружба дуже допомагає в житті кожному, скільки б друзів в тебе не було. Але який сенс треба вміщувати

«Народные заступники»: Яким Нагой и Ермил Гирин. Николай Алексеевич Некрасов вошел в русскую поэзию как «народный печальник». Народная поэма стала одной из цен­тральных в его творчестве. Но поэт никогда не был простым бытописателем, его как художника прежде всего волновала драма народа.

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» народным «заступни­ком» предстал сам автор, который не только уже фактом соз­дания этого произведения выразил отнохпение к народу, но смог понять его душу, по-настоящему раскрыть его характер.

Тема народного заступничества широко представлена в по­эме. Заступник - одно из ее ключевых слов. Народный за­ступник - тот, который не просто жалеет, сочувствует крестьянам, но служит народу, выражает его интересы, дейст­виями и поступками подтверждая это. Образ такого человека - не единственный в поэме. Его черты преломились в Ермиле Гирине, Савелии, Грише Добросклонове, отчасти в Якиме На­гом.

Так, Гирин выступил реальным защитником мирских инте­ресов: отстоял мельницу, которая была нужна всем. Он ис­кренне, с чистыми помыслами обратился за помощью к народу, и люди собрали ему деньги, полностью доверяя и не жалея последних копеек. Потом Ермил рассчитался со всеми. О его честности, бескорыстии говорит то, что «рубль лишний», который у него остался, он не присвоил себе, а, не найдя хозяи­на, отдал деньги слепым.

Как же завоевал Гирин почет и уважение почти всей окру­ги? Ответ короткий: только «правдою». Тянулись люди к нему и когда Ермил занимал должности писаря и бурмистра. Он «всему народу люб» был потому, что к нему всегда можно было обратиться за помощью и советом. И Ермил никогда не требо­вал награды:

Где хватит силы - выручит,

Не спросит благодарности,

И дать так не возьмет!

Только один раз произошел случай, когда герой, что назы­вается, «покривил душой»: «повыгородил» из рекрутчины своего брата, вместо которого в солдаты пришлось идти друго­му человеку. Осознание того, что поступил он нечестно, не­справедливо, приводит Гирина чуть ли не к самоубийству. И только покаяние при всем народе освобождает его от мук со­вести. Рассказ о Ермиле Гирине неожиданно обрывается, и мы узнаем, что он все же пострадал за народное дело, его посадили в острог.

Нельзя не отметить еще одного народного героя - Якима Нагого. Казалось бы, ничего необычного в его судьбе нет: ко­гда-то он жил в Питере, из-за тяжбы с купцом попал в тюрьму.

Затем вернулся на родину и стал пахарем. Лучше самого Не­красова не представить этот образ, ставший обобщенным образ русского крестьянина:

Грудь впалая, как вдавленный

Живот; у глаз, у рта

Излучины, как трещины

На высохшей земле…

Но в глазах людей Яким был особенным человеком: во вре­мя пожара он кинулся спасать не деньги, а картинки, которые любовно собирал для сына и сам завороженно смотрел на них. Рассказывая об этом своеобразном народном «коллекционе­ре», Некрасов также приоткрывает страницу жизни крестья­нина, в которой не только работа и «питье» могли быть главными.

Образ народного заступника ярко воплотился в Савелии, бо­гатыре святорусском. Уже в самом этом определении заложен смысл: богатыри в былинах всегда были заступниками земли русской. Савелий обладает могучей физической силой. Но Не­красов показывает, что не только на этом основано богатырст­во корежского крестьянина - Савелию присущи воля, терпение, упорство, чувство собственного достоинства. Этот герой - бунтарь, он способен к протесту. Однако его «заступ­ничество» выразилось не только в том, что он избавил Корежи- ну от немца, замучившего крестьян поборами. Савелий еще и своеобразный народный философ, подвижник. Его религиоз­ность, способность к покаянию являются символами высокой народной нравственности. Главная молитва Савелия - о наро­де:

За все страдное, русское

Крестьянство я молюсь!

Гриша Добросклонов в поэме тоже является народным за­ступником. Еще в детстве он проникся острой жалостью и лю­бовью ко всей «вахлачине». Хотя Некрасов прямо не говорит, но представляется, что «заступничество» будет действенным, он действительно сможет изменить жизнь народа. Перед Гри­шей открыта дорога, по которой идут Лишь души сильные,

Любвеобильные,

На бой, на труд

За обойденного,

За угнетенного.

Этот герой отмечен «печатью божьего дара». По Некрасову, способен пострадать, пожертвовать жизнью для народа.

Таким образом, народный заступник в поэме представлен как человек исключительной судьбы. Это подвижник, то есть, по-моему, несущий действенное добро, и праведник. Он обяза­тельно выходец из народа, ему до мелочей знакома жизнь кре­стьян. Человек, которого выбрали «заступником», умен, совестлив, в нем постоянно происходит душевная внутренняя работа. А самое главное, он способен понять всю сложность, противоречивость души крестьянина и прожить жизнь чис­тую, простую вместе со своим народом.

Природа-мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…
Н. А. Некрасов. Памяти Добролюбова

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» по праву считается главной книгой поэта, высшим его достижением. И не только потому, что перед нами энциклопедический охват русской действительности, показ представителей почти всех сословий общества, типичных для переломного периода истории страны, озаренный поэтическим гением Некрасова. Произведение многослойно и многогранно. Поэт создавал свою главную книгу для народа и во имя народа, выражая его заветные мечты и чаяния. «Кому на Руси жить хорошо» звучит обвинительным актом против современного поэту государственного устройства.

В то же время поэма — гимн мужеству и силе духа русского народа. Среди галереи образов страдальцев и тружеников, проходимцев и бунтарей Некрасов показывает нам и народного заступника — того, кто, выйдя из среды самого народа, повлияет на его взгляды и убеждения, сумеет повести за собой.
Это первый в русской литературе образ борца, вышедшего из среды его народа, плоть от плоти его. Сын сельского дьячка и семинарист, Григорий Добросклонов не принадлежит к духовному сословию, так как в России с 1868 года эта категория не пользовалась привилегиями духовенства, а жила плодами своих трудов, то есть влачила скудное существование крестьянина. Несколько раз повторяется в поэме мотив голодного детства Григория, вскормленного хлебом пополам со слезами матери, описывается его «исхудалое лицо», жизнь в семинарии,
Где было темно, холодно,
Угрюмо, строго, голодно,
где просыпались до свету и ждали «жадно ситника», где «недокармливал хапуга-эконом».

Сердцем, исполненным любви к родной матери и благодарности к выкормившей земле, протягивающей руку помощи в трудную минуту, выбирает герой свою дорогу в жизни. В нем нет расчета, желания встать на «дорогу торную»:
Кипит там вечная,
Бесчеловечная
Вражда-война
За блага бренные…
Гриша выбирает «дорогу честную»:
По ней идут
Лишь души сильные,
Любвеобильные,
На бой, на труд.
За обойденного, за угнетенного…
Это осознанный выбор с пятнадцати лет, любовь к родине в его сердце слилась воедино с любовью к бедной матери — и не существует более искренней привязанности, искреннего патриотизма, поэтому так естественны в его устах слова «родина-мать». Григорий твердо знал уже,
Кому отдаст всю жизнь свою
И за кого умрет.
Отказываясь от личных благ и выгод, он и в университет собирается не для себя, не для будущей карьеры, а для того чтобы принести больше пользы родному народу.
Не надо мне ни серебра,
Ни золота, а дай господь,
Чтоб землякам моим
И каждому крестьянину
Жилось вольготно — весело
На всей святой Руси!
Как это напоминает Добролюбова, чья фамилия так легко угадывается в имени героя, и Рахметова — героя романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» — имя которого во время написания поэмы было на устах у читающей публики. Это о них говорится в поэме:
Немало Русь уже выслала
Сынов своих, отмеченных
Печатью дара божьего,
На честные пути,
Немало их оплакала
(Пока звездой падучею
Проносятся они!).

За сынами Руси угадываются фигуры Н. Г. Чернышевского, В. Г. Белинского, Т. Г. Шевченко, в эту когорту борцов за народное счастье приводит Некрасов своего героя.
Как ни темна вахлачина,
Как ни забита барщиной
И рабством — и она,
Благословясь, поставила
В Григорье Добросклонове
Такого посланца.
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
Некрасов недаром сделал своего героя тоже поэтом — своим соратником по борьбе. Его песни «из сердца самого» — не только свидетельство кровной связи с русским народом, духовного единства с его миром, но и попытка осмыслить происходящее, осознать свое жизненное кредо. Вслед за песнями «Голодной» и «Соленой», воссоздающей мрачные, безысходные картины жизни народа, появляются и другие строки, отмечающие коренные изменения в обществе, рост самосознания народа:
Довольно! Окончен с прошедшим расчет.
Окончен расчет с господином!
Сбирается с силами русский народ
И учится быть гражданином,…
Развивая тему о нарастании народного возмущения, о становлении гражданина, Григорий Добросклонов слагает свою главную песню — «Русь».

Он поет о «в рабстве спасенном сердце свободном», о могучей силе народа, создавая яркую неповторимую метафору, показывающую нарастание народного возмущения, революционный подъем:
Русь не шелохнется,
Русь — как убитая!
А загорелась в ней
Искра сокрытая —
Встали — небужены,
Вышли — непрошены,
Жита по зернышку
Горы наношены!
Рать подымается —
Неисчислимая,
Сила в ней скажется
Несокрушимая!
Его, единственного среди героев поэмы, Некрасов считает счастливым, потому что, по мнению поэта-борца, счастлив только борец за народное дело. Некрасов заканчивает рассказ о Грише на оптимистической ноте, наделяя героя несокрушимой силой и, главное, верой в светлое будущее, готовностью и желанием отдать жизнь за родину:
Слышал он в груди своей звуки необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные,
Звуки лучезарные гимна благородного —
Пел он воплощение счастия народного!..

В своей поэме Н. А. Некрасов создает образы “новых людей”, вышедших из народной среды и ставших активными борцами за благо народа. Таков Ермил Гирин. В какой бы должности он ни был, чем бы ни занимался, он стремится быть полезным мужику, помочь ему, защитить его. Почет и любовь снискал он “строгой правдою, умом и добротой”.
Поэт внезапно обрывает рассказ о Ермиле, который попал в острог в тот момент, когда бунтовала деревня Столбняки уезда Недыханьева. Усмирители бунта, зная, что народ послушает Ермила, позвали его для увещевания восставших крестьян. Да, видно, не о смирении сказал крестьянам народный заступник.
Тип интеллигента-демократа, выходца из народа, воплощен в образе Гриши Добросклонова, сына батрачки и полунищего дьячка. Если бы не доброта и щедрость крестьян, Гриша и его брат Савва могли бы умереть с голоду. И юноши отвечают крестьянам любовью. Любовь эта с ранних лет заполнила сердце Гриши и определила его путь:
… лет пятнадцати
Григорий твердо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убогого и темного
Родного уголка
Некрасову важно донести до читателя мысль, что Добросклонов не одинок, что он – из когорты смелых духом и чистых сердцем, тех, кто борется за счастье народа:
Немало Русь уж выслала
Сынов своих, отмеченных
Печатью дара Божьего,
На честные пути,
Немало их оплакала…
Если в эпоху декабристов на защиту народа вставали лучшие люди из дворян, то теперь сам народ из своей среды высылает на бой лучших сынов своих, и это особенно важно, потому что свидетельствует о пробуждении народного самосознания:
Как ни темна вахлачина,
Как ни забита барщиной
И рабством – и она,
Благословясь, поставила
В Григорье Добросклонове
Такого посланца.
Путь Гриши – типичный путь демократа-разночинца: голодное детство, семинария, “где было темно, холодно, угрюмо, строго, голодно”, но где он много читал и много думал…
А дальше? Дальше известно:
Ему судьба готовила
Путь славный, Имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
И все же поэт рисует образ Добросклонова в радостных, светлых тонах. Гриша обрел истинное счастье, и счастливой должна стать страна, народ которой благословляет на бой “такого посланца”.
В образе Гриши есть не только черты вождей революционной демократии, которых так любил и почитал Некрасов, но и черты самого автора поэмы. Ведь Григорий Добросклонов – поэт, и поэт некрасовского направления, поэт-гражданин.
В главу “Пир на весь мир” включены песни, созданные Гришей. Это песни радостные, полные надежд, их, как свои, поют крестьяне. Революционный оптимизм звучит в песне “Русь”:
Рать подымается – Неисчислимая,
Сила в ней скажется Несокрушимая!
В поэме есть образ еще одного народного заступника – автора. В первых частях поэмы мы еще не слышим его голоса непосредственно. Но в главе “Пир на весь мир” автор прямо обращается к читателям в лирических отступлениях. В этой главе язык приобретает особую окраску: наряду с народной лексикой здесь встречается немало слов книжных, торжественных, романтически приподнятых (“лучезарный”, “выспренний”, “карающий меч”, “воплощение счастья народного”, “рабство тяжкое”, “Русь оживающая”).
Прямые авторские высказывания в поэме проникнуты светлым чувством, какое свойственно и песням Гриши. Все мысли автора – о народе, все его мечты – о народном счастье. Автор, как и Гриша, свято верит в “силу народную – силу могучую”, в золотое народное сердце, в славное будущее народа:
Еще народу русскому Пределы не поставлены: Пред ним широкий путь!
Поэт хочет вселить эту веру и в других, вдохновить своих современников на революционный подвиг:
Такая почва добрая – . Душа народа русского… О сеятель! приди!

Сочинение по литературе на тему: Образы народных заступников в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”

Другие сочинения:

  1. Для этой войны крестьянам нужны были руководители. Людьми, способными стать крестьянскими вожаками, в поэме показаны Ермил Гирин и Григорий Добросклонов. Ермил Гирин описан в первой главе поэмы. Почет он завоевал “ни деньгами, Ни страхом: строгой правдою, Умом и добротой!”. Будучи Read More ......
  2. 1. Семеро странников, ищущих счастливого человека. 2. Ермил Гирин. 3. “Крепостная женщина” Матрена Тимофеевна. 4. Григорий Добросклонов. Тема поиска счастливой доли и “правды-матушки” занимает значительное место в фольклорной традиции, на которую опирался Н. А. Некрасов, создавая поэму “Кому на Руси Read More ......
  3. I. Образы крестьян и крестьянок в лирике. 2.Герои поэмы “Кому на Руси жить хорошо”. 3. Собирательный образ русского народа. Крестьянская Русь, горькая народная доля, а также сила и благородство русского народа, его вековая привычка к труду – одна из основных Read More ......
  4. Не дело между бабами счастливого искать. Н. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Значительная часть творчества Н. А. Некрасова посвящена теме русского народа. Поэт считал своим гражданским и человеческим долгом поднимать проблему угнетенного положения крестьянства, освещать тяжелые, печальные стороны жизни Read More ......
  5. Сюжетной основой поэмы являются поиски счастливого на Руси. Н. А. Некрасов ставит своей целью как можно шире охватить все аспекты жизни русской деревни в период непосредственно после отмены крепостного права. А потому не может поэт обойтись и без описания жизни Read More ......
  6. В поэме”Кому на Руси жить хорошо” Некра – сов словно от имени миллионов крестьян выступил гневным обличителем обществен – но-политического строя России и вынес ему строгий приговор. Поэт мучительно переживал покорность народа, его заби – тость, темноту. На помещиков Некрасов Read More ......
  7. Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов обращается к народу. И поэма “Кому на Руси жить хорошо” не исключение. Некрасов сблизил поэзию с народом, он писал о народе и для народа. Единственный судья для поэта – народ. Он и прославляет, Read More ......
  8. Тема “народных страданий” развивалась автором во всем его творчестве, она характерна для произведений разных лет. Вспомнить хотя бы такие классические стихотворения, как “Тройка”, “Забытая деревня”, “Размышления у парадного подъезда”, “Железная дорога”. А кульминацией развития этой темы – как в творчестве Read More ......
Образы народных заступников в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”