Какую правду сказал антипыч травке. Цитаты. Почему именно к Антипычу идут за советом

в чем заключается правда антипыча из рассказа пришвина "кладовая солнца" и получил лучший ответ

Ответ от Зинаида Женчевская[гуру]






Источник:

Ответ от Andrey Kresh [новичек]
Антипыч, хозяин Травки, говорил, что надо жить по правде. А правда заключалась в том, что собака и ее хозяин жили друг для друга.
Правду эту Антипыч обещал рассказать, но и наказывал искать правду самим.
Человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе.
К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия.
Поступки людей определяют: с одной стороны - любовь к ним, с другой - эгоизм к ним же. Правда Антипыча состоит из борьбы за любовь, чтобы в суровых испытаниях не озлобиться, не превратиться в дикого зверя, выжить. В любых испытаниях остаться человеком, который бескорыстно дарит окружающим любовь, доброту, тепло, свет. Таким является Антипыч для людей.
- Была ли открыта "кладовая" для Антипыча? (Да. Разумно распоряжался он богатствами. Брал в меру. Оберегал, сохранял лес. Передал правду по наследству.) - Что значит овладеть правдой Антипыча? (Значит, любить природу, слиться с нею, бескорыстно беречь ее, а значит любить Родину.) - Где в произведении мы читаем строки о полной гармонии, слитости человека с природой? ("Бывает наклонишься в лесу к тихой заводи ручья и там, как в зеркале, увидишь - весь - то человек, большой, прекрасный: И так он прекрасен там, в зеркале, со всею природой, с облаками, лесами, и солнышко там внизу тоже садится: ".)


Ответ от Ѐуслан Левшеня [активный]
)


Ответ от Кирилл Белов [новичек]
))))))))),ни в чём


Ответ от Иван Торпанов [новичек]
Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 - 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее травить (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее - Травка.
Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.
Пришвин написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал) .
Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками. Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел. Сколько лет Антипычу: 80 - мало, 100 - много?
Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.
Антипыч - хранитель правды, тайны. Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.
Травка охотничья собака. Антипыч подобрал её.Они были друзьями Травка после смерти хозяина осталась жить в лесу одна. Она охотилась на зайцев и почти одичала. В погоне за зайцем она наткнулась на тонущего Митрошу и вытащила его из болота. Всё закончилось хорошо.

>Характеристики героев Кладовая солнца

Характеристика героя Антипыч

Антипыч - второстепенный, но очень важный персонаж в сказке М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Это одно из интереснейших произведений писателя, в котором он рассказывает о жизни детей-сирот. Нужно отметить, что Михаил Пришвин был не только талантливым литератором, но и опытным этнографом. Он хорошо понимал язык природы, поэтому так умело описывал все ее явления. В «Кладовой солнца» мы знакомимся с Настей и Митрашей - сельскими детьми, которые выросли близ лесных угодий.

Антипыч - опытный лесник и охотник, который всю жизнь живет в лесной сторожке со своей верной гончей по имени Травка . Именно эта собака впоследствии спасает Митрашу, вытащив его из торфяного болота. На момент происходящих действий Антипыча уже не было в живых. Слишком уж старым был лесник. Никто точно не знал, сколько он прожил лет. Когда спрашивали, не восемьдесят ли ему случайно, он отвечал, что больше. Когда говорили, может сто, он говорил, что меньше.

В любом случае, Антипыч сыграл свою роль в сказке, так как рассказчик помнит его еще живым и отмечает, что это был удивительный старик - мудрый, добрый и заботливый. Внешне Антипыч был неброским, но каким он был трудягой, всякий бы позавидовал. Он был настоящим охотником, а в лесу работал по отпуску дров. На охоту он ходил, как правило, с Травкой. Поэтому после его смерти собака жутко тосковала. К счастью, в конце произведения Митраша с Настей возьмут ее к себе жить.

Загадочный ореол Антипыча связан с тем, что он был необычайно мудрым. О смысле слов, которые он говорил, люди догадывались не сразу, но все они было обязательно глубокомысленными. Собеседники могли понять «загадки» Антипыча в лучшем случае через несколько лет. Этот персонаж был словно «хранитель правды». Он знал «правду жизни», даже обещал рассказать ее, но в то же время наказывал искать ее самим. В чем же была правда Антипыча? В борьбе за любовь.

Он считал, что при любых испытаниях человек должен оставаться человеком, стараться не озлобиться на другого и бескорыстно дарить доброту и тепло. Таким был сам Антипыч. Возможно, поэтому он и прожил столько долгих лет. После смерти Антипыча Травка продолжала жить в сторожке и лишь изредка выбегала, приметив зайца или почуяв еду. После спасения Митраши, она подружилась с детьми-сиротами, которые и стали ее новыми хозяевами. Такие рассказы помогают многое понять и переосмыслить.

Краткосрочный план №64 Раздел долгосрочного плана: Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях Дата: Класс: 5 Тема урока Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Школа: ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: Правда» мудрого Антипыча 5.2.9.1 Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини­сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.). Оценка и сравнительный анализ 5.3.4.1 Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме. формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы Через анализ и обобщение эпизодов текста дать целостное представление о нем. Приблизить учащихся к пониманию идеи повести: взаимоотношения между людьми, человеком и природой Выявляет положительные и отрицательные качества характера, подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно­выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции и выражает свое отношение и оценивает персонажей; объективно оценивает свою работе и работу одноклассников. Учащиеся смогут применять: Набор слов/фраз для диалога: трудолюбивый, дружелюбный, смекалистый, упрямый, решительный, хозяйственный, характер, особенность, по сравнению, отличие, схожесть, характеризует и т.д. Я думаю…, что касается меня, на мой взгляд, это правда, что, я согласен/не согласен Привитие ценностей Прививать любовь к природе, труду, воспитывать уважение к окружающим посредством осмысления содержания произведения и анализа действия героев рассказа. Связь с устным народным творчеством, природоведением. Использование ИКТ для подготовки к уроку и поиска значений слов из вики­словарей. Предварительные знания На предыдущих уроках учащиеся ознакомлены с творчеством автора и с содержанием произведения. Ход урока Запланированн ые этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 8 минут Вы познакомились с произведением М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Давайте вместе попробуем определить, о чём этот текст: (Ответы детей: о природе, о детях, о болоте, о клюкве, о войне и др.). Выписываем ключевые слова на доске. Формулируем тему урока: Заблудившиеся дети Середина урока 15 минут 2 мин 10 минут ­ Давайте вспомним, как называется болото? (Блудово). ­ Легко ли там заблудиться? (наверное, легко). ­ Настя и Митраша идут без дорог или по тропинке? (по тропинке) ­ Почему они заблудились? (из упрямства и из­за жадности) ­ Работа в парах: составляем литературные портреты Насти и Митраши, ищем общие черты и объединяем их. ­ Как вы думаете, имел ли какое­нибудь отношение к героям повествования сам автор, и если имел – то какое? Стадия осмысления ­ Что есть правда? ­ Какая она? ­ Где живет? ­ Как ее найти? ­ Почему каждый сам должен искать правду? 2) Проверка домашнего задания (рассказ об Антипыче). ­ Антипыч ­ один из героев сказки ­ были М. М. Пришвина "Кладовая солнца". ­ Расскажите об Антипыче: Кто он? Сколько ему лет? Где живет? Чем занят? С кем общается? (Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 ­ 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее "травить" (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее ­ Травка. Вывод: этот герой, действительно, интересен и своеобразен. Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения. ­ Все­таки Антипыч жив или умер? (Умер). Хоть Пришвин и написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. "Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно". Казалось, "он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал)". ­ Как зовут Антипыча? Антип ­ старинное русское имя, а может быть это отчество ­ Антипыч? ­ Кого мы зовем по отчеству? Тех, кого уважаем, тех, кто старше; а когда звучит такая форма обращения, еще настраивает Картинки google.ru Приложени е «Дидактич еский материал» http://resoc h.ru/sravnit elnaya­ xarakteristi ka­nasti­i­ mitrashi­v­ tablice/ и на дружескую привязанность. 3) Беседа по раскрытию темы урока. ­ Почему именно к Антипычу идут за советом? Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками. ­ Какие пословицы мы встретили в произведении? А загадки? "Не знавши броду, не лезьте в воду", "Кто смел, тот два съел". Сколько лет Антипычу: 80 ­ мало, 100 ­ много? Внешне это неброский, негероический человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают "загадки" Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно. Антипыч ­ "хранитель правды", тайны. ­ Что же это за правда? Правду эту Антипыч обещал рассказать, но и наказывал искать правду самим. Пришвин вытаскивает из человека наружу мечту. Сейчас мы с вами будем "вытаскивать" наружу правду из произведения "Кладовая солнца". ? Работа на доске и в тетрадях. Карточка ­ синквейн. (Правда ­ Горькая, чистая ­ Колет, ходит, режет ­ Мирное сосуществование и борьба ­ Истина) !!!Вывод: человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе. К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия. ­ Можно ли считать, что сам Антипыч глубоко знал эту правду? ­ Что понимала Травка и как будто не понимали люди? ­ Почему правда Антипыча есть правда суровой борьбы? ­ Борьбы против чего? Вывод: поступки людей определяют: с одной стороны ­ любовь к ним, с другой ­ эгоизм к ним же. Правда Антипыча состоит из борьбы за любовь, чтобы в суровых испытаниях не озлобиться, не превратиться в дикого зверя, выжить. В любых испытаниях остаться человеком, который бескорыстно дарит окружающим любовь, доброту, тепло, свет. Таким является Антипыч для людей. ­ А узнавала его Травка? (Все люди для нее делились на Антипыча и его врага.) Один ­ Антипыч с разными лицами, и другой человек ­ это враг Антипыча "с разными лицами" ­ это уже не один мудрый, добрый человек, но это все люди, если они добрые, умные, волевые. ­ Значит, какой человек Антипыч? (Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым.) ­ А Антипыч с разными лицами это кто? (Люди.) Вывод: это все люди, что добры и мудры, а вернее ­ это народ, его мудрость, его душа. Получается, мы говорим не об одном Антипыче, а обо всех героях произведения. ­ Перечислите всех героев произведения, распределяя их на группы: люди ­ природа. Митраша, Настя, Травка, мать, отец, Антипыч, разведчики болотных богатств (геологи) – ель, сосна, волк ­ Помещик, тетерев ­ Косач, лось, змея, солнце, клюква, трава, пень.) ­ Каким одним словом можно назвать все эти перечисления? (Природа! ­ Назовите слова одного корня к данному слову! (родник, Родина, родня, родители, народ, родственник) Есть один из перечисленных предметов природы, который очень схож с героем ­ человеком Антипычем. ­ Определите его. Что это? Это солнце! ­ Почему, говоря об Антипыче, говорим о солнце или наоборот? Что схоже у героев?(Бескорыстно отдают тепло, доброту, свет.) Не находите ли вы правду Антипыча у солнца или правду солнца у Антипыча? Посмотрите на солнце! (Аппликация солнца с отдельными лучами на доске.) Оно светит всем одинаково: и на кладовую (богатства природные), и на растения, и на добрых людей, на сосну и ель, на злых людей, на животных, на каждого из нас вместе и отдельно ­ одинаково светит. Все мы разные, и каждый борется за место под солнцем, т. е. со­существуем вместе. ­ Какое оно для всех ­ солнце? ": горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло". Правда солнца ­ та же правда Антипыча. Та же суть: !!! ненависть, зло, холод ее омрачают и угнетают. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека. ! "Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю:" ­ высказывается Пришвин.) ­ А что может взять у леса человек? (Все). ­ А конкретно наши герои? (Ягоды, грибы, торф ­ богатства) Действие происходит в 1945 году, в первые послевоенные годы, особенно пострадали женщины с детьми, оставшиеся без мужей. любовь, добро, тепло, свет преобразуют жизнь, а (":шли в сосновый лес собирать хвою, чтобы протопить избу, а зимой в жгучий мороз возили из зарослей ольховника на санях дрова. Летом дети ходили в лес собирать грибы, терн, лесные груши и яблоки. Это редкое послевоенное лакомство утоляло голод и обеспечивало витаминами, а значит, и здоровьем до нового лета. Лес давал строительный материал, из которого на пепелищах рубили избы. Лес в трудные послевоенные годы дал тепло, пищу, жизнь. Природа ­ общенародное богатство. ­ Что такое богатство? Что мы понимаем под словом "богатство"? Драгоценности, золото, деньги. ­ А у вас есть богатство? Нет. ­ А какое богатство досталось детям от родителей? Учащиеся перечисляют животных из произведения. ­ А что еще, кроме драгоценностей, считают люди богатством? Отношения между людьми (любовь, дружба, взаимопонимание), мечта. ­ Так обладаете вы или нет богатством? Каждый сам себе ответит на этот вопрос мысленно. ­ Когда люди становятся ближе друг к другу? Когда дарят любовь, добро, тепло или проявляют ненависть, зло, холод? В природе постоянно идет борьба добра и зла, как и в жизни людей, как в каждом человеке. Травке "нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя". ­ Что значит жить для себя? Значит, быть эгоистом, никого не жалеть, не признавать ближнего, ничем ни для кого не жертвовать, любить только себя. ­ Для кого живет Травка? По ком тоскует? Для доброго прохожего, который мудрый, отзывчивый человек. Собака выла от тоски по человеку. Это вылечить могут ласка и любовь. ­Или: какие "повадки обычных зверей" увидел лось в Насте и "ее за человека не считает"? Повадки змеи. Настя "превращается" в зверя, когда ею овладевает жадность и когда она забывает о брате. ­ Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? ­ Почему "волк самой злобой своей обречен на гибель"? ­ Относится ли это наблюдение к людям? Да! Ведя борьбу за "правду", т. е., ведя борьбу за любовь, человек ведет ее за самого себя. ("Но ты, прохожий, не верь жалости волка, самой злобой своей обреченного на гибель, побереги жалость не для того, кто о себе воет, : а для того, кто, : воет, не зная, кому же теперь: послужить".) Добро и зло, любовь и ненависть, мир и разрушение, борьба и равнодушие ­ все существующее на земле ищет место под солнцем. ­ Какую роль играет солнце в жизни природы и человека? Поразмышляем об этом. Солнце неиссякаемый источник тепла, под благотворным воздействием которого развивается жизнь, мир добреет, оживает, наполняется красками, светом. ­ Посмотрим на "картину" страданий сосны и ели, как они борются за свет? "Поднимаясь все выше,.. они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга", ":деревья так стонали и выли:", ":боролись между собой корнями за питание, сучьями ­ за воздух и свет". ­ Как меняется природа, когда "первые лучи солнца: осветили звонкую борину"? ":могучие стволы стали, как зажженные свечи великого храма природы", ":пение птиц посвящено восходу великого солнца:", "Косач стал расцветать, гребешок загорелся, раскинулся лирой радужный хвост". ­ "Покажите", как природа бережно хранит и использует солнечное тепло, отданное днем? ":черный большой пень, хранивший тепло солнца:", "все припадают к теплу". Чтобы ощутить единство природы и человека, неделимость всего живого мира, неразрывную, тесную связь всего существующего на земле, необходимо серьезно задуматься. ­ Можно ли ель и сосну уподобить живым существам? ­ Почему мы сочувствуем искалеченным деревьям? У Пришвина деревья имеют душу. При мирном существовании не прекращается вековечная суровая борьба за жизнь. ­ В каких еще эпизодах произведения мы наблюдаем борьбу за жизнь? ":могущество великого Антипыча:", ":и маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчете движения, как боец: в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть", ":два охотника, человек и злейший враг его (волк), встретились:"В испытаниях, в вековечной суровой борьбе за любовь, за жизнь идет человек к правде.Человек и природа неделимы, и то, и другое имеет живую душу. (Рассказы о собаках) ­ Каким же содержимым наполнена эта "кладовая"? ­ Можно ли считать эту "кладовую" бездонной? Нет. ­ На сколько лет хватит торфа? На 100 лет. А леса? Ягодников? Зверей, птиц, если не беречь и не восполнять? Для мудрого человека, рачительного хозяина, который берет у природы в меру, разумно, отдавая ей свои силы, проявляя о ней заботу, природа ­ друг, союзник. Если же человек только берет, он погубит сначала природу, а потом и себя. ­ Для кого открыта "кладовая солнца"? Воспользоваться богатством, кладами природы может тот, кто ее знает и любит, кто по ­ настоящему умеет трудиться, кто разумно и мудро не только берет, но умеет и отдать, и восполнить, кто бескорыстен в своих действиях. ­ Была ли открыта "кладовая" для Антипыча? Да. Разумно распоряжался он богатствами. Брал в меру. Оберегал, сохранял лес. Передал правду по наследству. ­ Что значит овладеть правдой Антипыча? Значит, любить природу, слиться с нею, бескорыстно беречь ее, а значит любить Родину. ­ Где в произведении мы читаем строки о полной гармонии человека с природой? "Бывает наклонишься в лесу к тихой заводи ручья и там, как в зеркале, увидишь ­ весь ­ то человек, большой, прекрасный: И так он прекрасен там, в зеркале, со всею природой, с облаками, лесами, и солнышко там внизу тоже садится:" Вместе напишем синквейн о правде. Учащиеся пишут синквейн в парах. Вспомним синквейн о Пришвине, мы выделили главное: Пришвин вытаскивает из человека наружу мечту. - Сейчас мы с вами будем «вытаскивать» наружу правду из произведения «Кладовая солнца». Работа в парах и в тетрадях. Карточка - синквейн. (Правда - Горькая, чистая - Колет, ходит, режет - Мирное сосуществование и борьба - Истина) Вывод: человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе. К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия. - Можно ли считать, что сам Антипыч глубоко знал эту правду? - Что понимала Травка и как будто не понимали люди? - Почему правда Критерии ценивания: Выявляет положительные и отрицательные качества характера; подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно­выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции; выражает свое отношение и оценивает персонажей. Выступление групп Ф Листы оценивания Комментарий учителя. Рефлексия. Стратегия «Закончи предложение». Учащиеся продолжают фразу по заданному началу. Они могут письменно ответить на фразы, также можно данные фразы отразить на интерактивной доске. Учащиеся по цепочке будут их читать и высказывать свое мнение об уроке, анализируя свою деятельность. Критерий оценивания: http://900ig r.net/prezen tatsii/pedag ogika/Refle ksija/012­ Refleksija­ dejatelnosti ­na­uroke­ Lestnitsa­ uspekha.ht ml Конец урока 10 минут ­ объем не менее 50­60 слов ­ соответствие типу текста ­ раскрытие темы ­ соблюдение грамматических норм языка Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюден ие техники безопасно сти Посредством наблюдения за учащимися в ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания. Учащиеся будут оценивать друг друга, также будет проведено самооценивание учащихся. Проведени ефизмину тки Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

– советский писатель, воспевавший природу родной страны. Произведения литератора пронизаны любовью к флоре и фауне, к родному краю. В рассказе «Кладовая солнца» реальность совмещена со сказкой, а фольклорное описание природы соседствует с описанием жизни послевоенного периода.

История создания

В «Кладовой солнца» удивительным образом переплетаются вымысел и явь. Это очевидно на уровне языка, лексики и сюжета. Герои спасаются от неминуемой гибели с помощью природы. У читателей нет повода не поверить логике событий, ведь подобное случается и в жизни. Но сказочные лейтмотивы отсылают к изложениям былин и легенд.

Главными героями произведения стали сироты и , старый охотник Антипыч и собака Травка. Природа здесь становится самостоятельным героем, способным прийти на помощь другим персонажам, когда возникает необходимость. Автор описывает реакцию окружающего мира на происходящее во взаимоотношениях детей. Когда Настя и Митраша разошлись, поссорившись, в разные стороны, ветви деревьев сплелись над их головами и заслонили солнечный свет. Задул ураганный ветер. Все болото завыло и заворчало, переживая конфликт ребят и предвещая возможные испытания.


Образ Антипыча напоминает описание сказочных героев, мудрых старцев, говорящих загадками. Герой хранит тайны природы, слышит ее голос и легко находит взаимопонимание с Травкой. Умирая, охотник доверяет верному другу главный секрет человеческого существования: жить надо в согласии с природой. Взаимная любовь со всем живым помогает обрести помощь в сложных ситуациях. Спасая Митрашу на болоте, Травка обретает нового хозяина и переносит всю любовь, предназначенную Антипычу, на «маленького мужичка».

«Кладовая солнца»

Вся информация об Антипыче предоставлена автором в формате биографии и истории жизни охотника в лесу. Читатель не застает героя живым. Он был слишком стар, и никто не знал точный возраст старика. Рассказчик помнит этого персонажа живым и описывает как доброго и умного человека, способного прийти на выручку. Как и другие герои произведения, Антипыч слыл трудягой. Мужчина промышлял охотой и отпуском дров.


Антипыч (иллюстрация к рассказу "Кладовая солнца")

Сторожка охотника представляла собой ветхий домишко, куда часто захаживали местные охотники и просто знакомые, чтобы получить совет и послушать интересные истории. Бескорыстный старик помогал, как мог. Хозяйства он не имел. Создается впечатление, что Антипыч – герой вне времени, а его дом стал приютом для всех, кому нужна поддержка. Мудрые советы сопровождались пословицами и поговорками, которые становились понятны слушателям спустя время.

У Антипыча – своя правда. Герой верил, что действия человека должны быть бескорыстными. По этому завету он и жил, отзываясь на просьбы людей и существуя в гармонии с природой. Он берег окружающий мир и дорожил его дарами, которые позволяли выжить в диком лесу, ни в чем не нуждаясь. Свою правду мудрый охотник пытался донести и до других.


Травка была верным спутником Антипыча. Она жила со стариком в лесу, охотилась и едва не одичала. Собака стала лучшим другом героя, и эти персонажи жили друг для друга. После смерти героя Травка страшно тосковала по хозяину ведь ее жизнь проходила рядом с ним.

Логика Пришвина заключается в том, что каждый должен постичь правду самостоятельно, через определенный опыт и испытания, действия и ошибки. Правду определяет мотивация человека. Антипыч пропагандирует любовь, которую нельзя потерять в суровых испытаниях. В попытках выжить человек не должен становиться озлобленным зверем. Его главная цель – сохранить в себе чистое и правильное, что заложено природой.


Собака Травка из рассказа "Кладовая Солнца"

«Кладовая солнца» была открыта для охотника, потому что он толково распоряжался ее сокровищами и не брал из нее больше, чем было нужно для жизни.

Главной целью жизни героя было полюбить природу и слиться с ней воедино. Беречь окружающий мир для него означало любить Родину.

Цитаты

В произведении мало цитат, которые могли бы охарактеризовать героев развернуто. Пришвин создает образы, рисуя их общими лексическими мазками. Сказочность персонажа просматривается в речевых оборотах, применяемых автором.

«…И старик, думается, сам позабыл, сколько ему было лет, все жил, жил в своей лесной сторожке, и казалось – он никогда не умрет», - так описывает Пришвин возраст Антипыча.

Это мудрец, смерть которого кажется невозможным и непредсказуемым событием. Она становится большим горем для собаки Травки:

«...Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч...»

Собаку спасло от гибели чутье и то, что всю жизнь она провела под крылом умелого охотника и сама могла находить пропитание.

Смерть героя становится печалью и для природы. Она как будто реагирует на его гибель громким плачем, предвещая страшные бои:

«...И вот умер Антипыч. Вскоре после этого началась Великая Отечественная война...»

в чем заключается правда антипыча из рассказа пришвина "кладовая солнца" и получил лучший ответ

Ответ от Зинаида Женчевская[гуру]






Источник:

Ответ от Andrey Kresh [новичек]
Антипыч, хозяин Травки, говорил, что надо жить по правде. А правда заключалась в том, что собака и ее хозяин жили друг для друга.
Правду эту Антипыч обещал рассказать, но и наказывал искать правду самим.
Человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе.
К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия.
Поступки людей определяют: с одной стороны - любовь к ним, с другой - эгоизм к ним же. Правда Антипыча состоит из борьбы за любовь, чтобы в суровых испытаниях не озлобиться, не превратиться в дикого зверя, выжить. В любых испытаниях остаться человеком, который бескорыстно дарит окружающим любовь, доброту, тепло, свет. Таким является Антипыч для людей.
- Была ли открыта "кладовая" для Антипыча? (Да. Разумно распоряжался он богатствами. Брал в меру. Оберегал, сохранял лес. Передал правду по наследству.) - Что значит овладеть правдой Антипыча? (Значит, любить природу, слиться с нею, бескорыстно беречь ее, а значит любить Родину.) - Где в произведении мы читаем строки о полной гармонии, слитости человека с природой? ("Бывает наклонишься в лесу к тихой заводи ручья и там, как в зеркале, увидишь - весь - то человек, большой, прекрасный: И так он прекрасен там, в зеркале, со всею природой, с облаками, лесами, и солнышко там внизу тоже садится: ".)


Ответ от Ѐуслан Левшеня [активный]
)


Ответ от Кирилл Белов [новичек]
))))))))),ни в чём


Ответ от Иван Торпанов [новичек]
Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 - 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее травить (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее - Травка.
Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.
Пришвин написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал) .
Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками. Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел. Сколько лет Антипычу: 80 - мало, 100 - много?
Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.
Антипыч - хранитель правды, тайны. Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.
Травка охотничья собака. Антипыч подобрал её.Они были друзьями Травка после смерти хозяина осталась жить в лесу одна. Она охотилась на зайцев и почти одичала. В погоне за зайцем она наткнулась на тонущего Митрошу и вытащила его из болота. Всё закончилось хорошо.